Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Наиболее напряженными деталями, лимитирующими уровень пк и поэтому р,оказались вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала и поршневые пальцы. Достаточную стойкость первых в условиях применения двухступенчатой счистки смазочного материала удалось обеспечить благодаря использованию в 70-х годах принкципиально новой технологии непрерывного изготовления ленточной заготовки со стальной основой, никелевым подслоем, основным антифрикционным слоем из свинцовой бронзы и ирираб< точным тонкослойным покрытием свинцово-оловянистым сплавом. Для снижения податливости, повышения стойкости поршневых пальцев при клиновидной поршневой головке шатуна оказалось достаточньгм уменьшение диаметра облегчающего отверстия. Потребовалось, однако, повышение жесткости кривошипных головок шатунов. Удовлетворительного протекания рабочего процесса удалось добиться при применении наклонного по отношению к оси цилиндров расположения форсунок, при сохранении традиционной для дизелей ЯМЗ камеры сгорания w-образного сечения, с относительно большим диаметром горловины. Несмотря на применение головок цилиндров из алюминиевого сплава, температура распылителей форсунок в условиях даже низкого (пк =1,6) наддува поднималась выше 513 К. Потребовалось изыскание средств по снижению температуры, например, путем применения уплотнительных колец в сопряжении распылителей с отверстиями головок. В последние годы был значительно увеличен интервал наработки, после которой требовалось техническое обслуживание форсунок. Это достигнуто осуществлением самокомпенсации давления отрыва игл распылителей. Для снижения давлений цикла и механических потерь при наддуве предусматривалось понижение степени сжатия в пределах 0,5... 1,0. Дальнейшее уменьшение е приводило к ухудшению пусковых качеств, длительному выбросу белого дыма в процессе прогревания двигателя после пуска. Увеличение цикловой подачи топлива при наддуве должно сочетаться с ростом энергии распыливания топлива, которое в модификациях дизелей ЧН 12/12 с турбонаддувом было повышено, соответственно увеличено давление топлива на участке подвода к форсункам с 35...40 до 45...50 МПа. Дальнейшее повышение энергии лимитируется жесткостью деталей топливоподающего насоса высокого давления. Вследствие плотной компоновки головок цилиндров, технологических ограничений на этапе освоения и разверттдвания серийгого выпуска дизелей 8ЧН 12/12 потребовалось применять впускные патрубки, тангенциально расположенные по отношению к цилиндрам. Newer news items:
Older news items:
|