Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 14) |
Двигатели с турбонаддувом |
Созданные в последнее время резервы допускаемой нагруженности деталей дизелей типа ДМ используются как для повышения их мощности, так и для улучшения топливной экономичности в результате увеличения Рг[14]. Обобщая опыт создания, освоения производства и эксплуатации дизелей ДМ можно отметить следующее: концепция замены дизелей с большим числом цилиндров на дизели с меньшим числом и большими диаметрами цилиндров вполне оправдалась повышением ресурсов, снижением трудоемкости технического обслуживания; практически доказано, что применение высокого наддува при условиях рационального выполнение конструкции, прогрессивной технологии изготенукния не только не снижает надежности, но и позволяет ее повысить по отношению с малофорсированными автомобильными дизелями: показана оправданность всесторонней лабораторной отработки и расчетных исследований высокофорсированных дизелей перед их серийным производством, но в ходе последнего неизбежен учет опыта длительной эксплуатации в разнообразных тяжелых условиях, чем оправдывается использование гибких технологий; выявлена первостепенная роль как отработки деталей высокофорсированных двигателей, так и их систем турбонаддува и тзпливогюдающей аппаратуры; особенно велико влияние КПД турбокомттрессоров как на надежность, так и на топливную экономичность; накопленный опыт заслуживает распрхтранения на дизели для автомобилей всех классов грузоподъемности. Newer news items:
Older news items:
|