Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 13) |
Двигатели с турбонаддувом |
Совокупность исследований рабочего процесса и процессов в топливоподающей аппаратуре дизелей ДМ позволила обеспечить благоприятные индикаторные показатели при максимальном давлении цикла, равном 13 МПа, малой дьмности отработавших газов. Рациональность традиционной для отечественных высокофорсированных транспортных дизелей концепции организации рабочего процесса в камерах сгорания открытого типа с глубокими вырезами в зонах сопряжения и с клапанами при большом перекрытии фаз газораспределения, относительно невысокой степени сжатия и подвода мелкораспыленного топлива к воздуху в целом достаточно хорошо отравлялась, но возможности дальнейшего совершенствования имеются. Из исследований, направленных на повышение надежности дизелей ДМ, в качестве примера отметим работы по увеличению прочности головок цилиндров путем сочетания изучения напряженно-деформированного состояния и термоусталостных испытаний. Для последних был применен безмоторный стенд с электрическим подогревателем, позволившим реализовать до 500 теплосмен в месяц. Стенд давал возможность с достаточной достоверностью веспроизводить реальное поле температур огневой поверхности головок цилиндров. Были исследованы температурные напряжения при различной конфигурации стенок днища головки [12]. Их "критической" по надежности областью были межклапанные перемычки. Температурные напряжения в них были снижены путем уменьшения градиента температур в радиальном направлении, а механические напряжения особенно растяжения - путем увеличения сечения периферии днища (рис.110). Сочетания данных изменений головок цилиндров и интенсификация охлаждения межклапаготых перемычек потоком воды, прокачиваемой через специальные сверления, позволили снизить напряжения в межклапанных перемычках более чем на 50 %, исключить появление трещин в условиях эксплуатации. В результате мероприятий выработанных при исследовании, проведенном в условиях годконтрольной эксплуатации, наработка на отказ дизелей ДМ в последние годы доведена до уровня, не уступающего лучшим аналогам, а ресурс до капитального ремонта превышает ресурс последних. Newer news items:
Older news items:
|