Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 12) |
Двигатели с турбонаддувом |
Поскольку дизели ДМ, устанавливаемые на автомобили-самосвалы БелАЗ, эксплуатируются в условиях плохо вентилируемых карьеров, большое внимание при доработке дизелей было уделено разработке мероприятий по снижению токсичности отработавших газов. Для исследований были использованы одноцилиндровые установки. Помимо отмеченной возможности снижения токсичности в результате изменения структуры топливного факела было обращено особое внимание на исследование путей снижения концентрации в продуктах сгорания окислов азота NO, которые в отличие от остальных токсичных компонентов не могут быть нейтрализованы в относительно простых и компактных устройствах, доступных для размещения на автомобилях. Кроме того, следует отметить, что доля NOв общем балансе токсичности дизелей превышает 60%. Известно, что концентрация NOинтенсивно возрастает по мере повышения попливной экономичжости дизелей в результате роста максимальной температуры цикла. Исследования [8]позволили выдвинуть концепцию снижения концентрации NOпутем уменьшения равномерности температурного поля при высокой среднемассоовой температуре газа в цилиндре. Было установлено, что дефорсирование дизеля без применения других мероприятий приводит к увеличению удельного выброса NO. При определенном уровне pg-13МПа заметное снижение концентрации NOможет быть достигнуто в результате некоторого гоовышения степени сжатия с от исходного значения (12,5)до 13,5.Последнее позволяет также заметно снизить индикаторный удельный расход топлива., доведя его до 179г/(кВт-ч), и улучшить пусковые качества двигателя. Концентрация NOможет быть снижена в результате роста давления наддува, позволяющего понизить максимальную температуру рабочего цикла. Существует мнение о возможности снижения концентрации окислов азота путем активизации турбулизации заряда, подготовленного к сгоранию. Помимо регулирования равномерности топливоподачи на режимах, близких к номинальному, склонность к закоксовыванию распылителей возрастает по мере роста орорсировэиия в результате интенсификации подвода тепла. Опыт эксплуатации дизелей ДМ показал цоллесообразность принятия компетеируюших мер в сочетании с устранением подвпрыскивания, таких, как повышение массивности корпуса распылителя форсунки. Немаловажной является и рационализации подвода охлаждающей жидкости к гнезду под форсунку в головке цилиндров. Конструкция последней в дизелях ДМ отработана в направлении исключения возможности попадания топлива из коммуникаций форсунок в картер. Newer news items:
Older news items:
|