Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 11) |
Двигатели с турбонаддувом |
Уровень шума дизелей типа ЧН 14/14 существенно снижается при уменьшении частоты вращения коленчатого вала л, которое целесообразно и для улучшения топливной экономичности. Токсичность отработавших газов дизелей 8ЧН 14/14, как видно из рис. 103, является умеренной. Концентрация окислов азота No при л = 1800 мин"1 и при ре= 1,1 МПа не превышает 1900 мг"1. Охлаждение наддувочного воздуха позволяет снизить соответствующую величину до 1500 мг"'. Таким образом охлаждение наддувочного воздуха является основным резервом как удовлетворения перспективных требований по токсичности при дальнейшем форсировании двигателей данного семейства, так и средством повышения их надежности и топливной экономичности. Но соответствующее совершенствование должно опираться на рост КПД систем турбонаддува, повышение pz> я^ и pf Освоение дизелей типоразмера ЧН 14/14 данного семейства полностью подтвердило целесообразность отмеченных методических принципов создания автомобильных двигателей с высоким турбонаддувом: лабораторная отработка элементов в условиях, имитирующих экстремальные условия эксплуатации, вероятность перегрузок, применение наиболее передовых конструктивных и технологических решений; максимальное использование опыта специализированных фирм при отработке как конструкции, так и технологии; использование высокопроизводительного и прецизионного оборудования; содружественная работа с фирмами - потребителями автомобилей по обеспечению наиболее полного соответствия двигателей условиям их применения на автомобилях или других объектах использования; организация малосерийного производства дизелей до начала массового изготовления. Подобные методика и организация работы в конечной мере способствовали отработке двигателей данного семейства еще до стадии развертывания выпуска на основном технологическом оборудовании. Newer news items:
Older news items:
|