Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 10) |
Двигатели с турбонаддувом |
Наряду с изготовлением стержней по горячим ящикам, а также из холоднотвердеющих композиций, применением литья в кокиль, используются операции длительного искусственного старения отливок и охватывающего фрезерования поверхностей коленчатого вала. Последнее резко уменьшает усилия резания по сравнению не только с точением, но и с наружным фрезерованием. Поршни обрабатываются на высокопроизводительном прецизионном комплексе по технологии передовой специализированной фирмы. Аналогичные возможности реализуются и по поршневым кольцам, гильзам цилиндров, т.е. по всему цилиндропоршневому модулю. Таким образом, как конструкция дизелей типа ЧН 14/14. так и в своей основе технология их изготовления характерны применением прогрессивныхрешений, соответствующих лучшим аналогам. Резервы повышения допускаемой нагруженности деталей наиболее целесообразно использовать для дальнейшего форсирования не только для улучшения энергетических показателей, но и снижения удельной массы, а также для улучшения топливной экономичности, улучшения экологических качеств. Реализации отмеченных положительных качеств и совершенствованию дизелей данного семейства уже на стадии проектирования способствовала мощная лабораторная база, ее а временный и развивающийся методический базис. Эффективность реализации этих возможностей подтверждена опытом эксплуатации крупных серий дизелей. В результате при эксплуатации дизелей типа ЧН 14/14, в частности двенадцатицилиндровых, не отмечено локализации отказов по тем или иным системам. Подлежат решению лишь задачи повышения надежности ременных приводов агрегатов и других резинотехнических изделий (прокладки, резиновые кольца и др.) из резин повышенного качества на основе силиконовых каучуков. Их недостаточно высокое качество может ограничивать дальнейшее повышение ресурса дизелей. Благодаря хорошей отработке рабочего процесса, невысоким механическим потерям двигатели данного типа по энергетическим показателям и топливной экономичности даже при применении систем турбонаддува с относительно невысокой эффективностью (48 %) были в начале 80-х годов, прогрессивными. Установка более эффективных турбокомпрессоров, увеличение X, р и доли активно используемого для сгорания воздуха, интенсификация его охлаждения позволяют приблизить их топливную экономичность к уровню лучших аналогов. Newer news items:
Older news items:
|