Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 9) |
Двигатели с турбонаддувом |
В первые годы освоения дизелей семейства ЧН 14/14 максимальное давление цикла ограничивалось уровнями И МПа (см. рис.97). Коэффициент избытка воздуха а превышал 1,4 на всех скоростных режимах. Температура отработавших газов была не более 830 К. Этим определялась невысокая механическая и тепловая напряженность деталей двигателей, а также небольшая (до 27 % по Хартриджу) дымность отработавших газов. Накопление резервов увеличения допускаемой нагруженности, повышение КПД систем турбонаддува позволяет в следующих сериях дизелей типа ЧН 14/14 использовать часть резервов для повышения индикаторного КПД двигателей. О наличии соответствующих возможностей свидетельствует рассмотреное изменения параметров сгорания по скоростной характеристике двигателя (см. рис.97). К числу особенностей других систем двигателей и их агрегатов относится применение систем смазывания с двойной фильтрацией смазочного материала - в полнопоточном фильтре с картонным элементом и частично поточной центрифуге с клапаном, предотвращающим сток смазочного материала при остановке двигателя. Это защищает поверхность подшипников коленчатого вала от изнашивания при последующих пусках. Достоинством системы смазывания дизелей типа ЧН 14/14 является установка в них водомасляных радиаторов, способствующих стабилизации температур, повышению надежности. В системе охлаждения -применена термостатически управляемая гидромуфта регулирования режима вентилятора. Аэродинамическое профилирование лопастей последнего сочетается с использованием кольцевой обечайки вокруг лопастей. Система заправляется круглогодично охлаждающей жидкостью типа "тосол", что предотвращает образование накипи, препятствует разрушениям типа "размораживание". Система пуска оборудована электростартерами мощностью 12 кВт с приводом храповым механизмом "Позиторк", электро-факельным устройством для облегчения пуска, предпусковыми подогревателями. Кроме того, предусмотрен автономный стояночный отопитель как для двигателя, так и для кабин автомобилей. Наряду с отмеченными положительными особенностями конструктивного выполнения дизелей семейства ЧН 14/14 заслуживают внимания и достижения в области технологии их производства. Помимо применения прогрессивного непрерывного процесса получения чугуна повышенной прочности, отливок поршней с вымываемыми стержнями отметим тщательно продуманную систему уменьшения остаточных напряжений, предотвращения повреждений поверхностей технологической грязью. Newer news items:
Older news items:
|