Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 6) |
Двигатели с турбонаддувом |
Таким образом, отработка конструкции ряда элементов и технологии изготовления дизелей данного семейства была завершена до развертывания их крупносерийного производства. Это бесспорное достижение, способствующее большой экономии народнохозяйственных средств, стало возможным в результате не только широкого применения комплекса ускоренных испытаний, всесторонней отработки рабочих процессов двигателя, процессов в его системах, но и организации малосерийного выпуска нарастающих партий дизелей до развертывания их крупносерийного, а затем и массового производства. Достоинства дизелей типа ЧН 14/14 для их эффективной эксплуатации на автомобилях и тракторах является более свершенное агрегатирование, позволяющее обеспечить не только надежное функционирование систем двигателя, например, благодаря установке встроенных водомасляных радиаторе, но и удобный доступ для технического обслуживании двигателя, его малая трудоемкость и надежное энергообеспечение многочисленных систем автомобиля. Среди последних немаловажную роль имеет кондиционирование кабин автомобилей или трактиров, для чего предусмотрено применение мощного насоса - кондиционера. Установлен также электрический генератор высокой мощности. Предусмотрен "стояночный" подогрев двигателя, эффективное устройство для "вспомогательного" торможения автомобиля двигателем. Отработка конструкций деталей двигателей семейства ЧН 14/14 сочеталась со всесторонней отработкой рабочих процессов,, процессов в системах топливоподачи, турбонаддува, смазывания, пуска и охлаждения. Для обеспечения удовлетворительных пусковых качеств и минимальной продолжительности дымления после пуска была принята степень сжатия, равная 15, а при большем форсировании - 14. Была освоена топливоподающая аппаратура с насосами высокого давления нового поколения с плунжером диаметром 12 мм при их ходе 12 мм. Отношение диаметра плунжера к диаметру цилиндра может доводиться до 0,092. Жесткую конструкцию корпуса насоса сочетают с кулачками асимметричного профиля. Организация рабочего процесса характерна применением цилиндрических камер сгорания в поршнях, соосным цилиндру расположением форсунок. Воздух впускается через раздвоенные впускные каналы, питаемые через общее окно из коллекторов системы впуска. Одни из двух каналов имеет винтовую форму. Минимальные надпоршневые зазоры обеспечиваются подбором толщин стальных прокладок между головками. Повышению энергии смесеобразования способствует подача топлива к форсункам под высоким давлением (80... 100 МПа). Используются распылители форсунок с пятью равномерно расположенными сопловыми отверстиями. Newer news items:
Older news items:
|