Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Опыт создания и совершенствования отечественных автомобильных дизелей трех предыдущих поколений позволил создать конструкции дизелей семейства ЯМЗ "840" типоразмера ЧН 14/14. Имея больший, чем у двигателей Ч 13/14 и ЧН 13/14. рабочий объем цилиндров (V. = 2,15 л) значительно большее форсирование, дизели данного семейства рассчитаны на большую цилиндровую мощность. Уже на первом этапе она была равна 39,5 кВт вместо 30,6 кВт у дизелей ЧН 13/14. Подготовлен и осуществляется серийный выпуск двух базовых моделей двенадцати- и восьмицилиндровых двигателей. У обоих применено V-образное расположение цилиндров с углом развала 90 . Восьмицилиндровые мод. 8ЧН 14/14 предназначены для модернизированных тракторов К-701М и автомобилей наиболее высокой грузоподъемности, которые будут эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Их номинальные мощности равны 246 и 309 кВт, литровые мощности 14,2 и 17,9 кВт/л, средние эффективные давления при этом равны 0,92 и 1,0 МПа. Поперечный разрез дизелей ЧН 14/14 приведен на рис.96. На этапе освоения частота вращения коленчатого вала у автомобильных дизелей ЧН 14/14 была принята 2100 мин, а у тракторных 1900 мин-1. На рис.97 приведены скоростные характеристики тракторного и базового автомобильного восьмицилиндровых дизелей с охлаждением наддувочного воздуха. Предполагается возможность снижения п. В связи с назначением этих дизелей основополагающими элементами концепции их создания была отработка конструкции применительно к особо тяжелым условиям работы карьерных автомобилей и тракторов, учет перспективы роста энергопроизводительности путем турбонаддува. Это привело к естественному повышению удельной литровой массы по сравнению с двигателями другого назначения. Пропорции элементов силового механизма рассчитаны на высокий турбонаддув. В конечной мере это в сочетании со значительно более развитым и энергоемким агрегатированием определило повышение литровой массы в сравнении с дизелями ЧН 13/14. У дизелей 8ЧН 14/14 литровая масса равна 79 кг/л при головках цилиндров из алюминиевого сплава, а у дизелей 12ЧН 14/14 - 73 кг/л. При чугунных головках эта масса возрастает на 8 %. Newer news items:
Older news items:
|