Развитие дизелей-аналогов с рабочим объемом цилиндров в среднем 14.5л (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Все сопоставляемые двигатели кроме мод. С укомплектовывают полнопоточными или частично-поточными (у двигателя мод. С) фильтрами тонкой очистки смазочного материала. У двигателя мод. С применяют также центрифугу с циклоном предварительной очистки. Наряду с перечисленными большинство элементов, способствующих повышению ресурса двигателей, в условиях высокого форсирования, достижению межремонтных пробегов свыше 800 000 км, относится к разряду ноу-хау, вырабатываемых специализированными фирмами, как правило в сочетании с изготовлением специального оборудования. Конкурирующие фирмы имеют мощные инженерные центры с подразделениями смежных профилей. Но решающую роль в обеспечении ускоряющегося прогресса показателей технического уровня двигателей с турбонаддувом данного и других классов, используемых на автомобилях, играло совершенствование как рабочих процессов, так и процессов в системах турбонаддува. включая систему охлаждения наддувочного воздуха, топливоподающей аппаратуре. Основные направления совершенствования комплекса процессов в двигателях-аналогах данной группы соответствуют информации, приведенной выше. Воздухоснабжение наиболее интенсивно возросло в области средних и низких частот вращения коленчатых валов п. Так величина ПК у двигателя мод. С доведена до 1,7 уже при я= 1300 мин коленчатого вала, а величина ауже на данном режиме превышает 1,4, что обеспечивает сгорание с минимальной дымностью. Управление формой скоростной характеристики достигают варьированием закона топливоподачи. В моделях с охлаждением наддувочного воздуха дополнительно увеличивают а, р, р.. Несмотря на отсутствие специального узла регулирования турбонаддува, рост тг в диапазоне от точки максимального крутящего момента до номинальной мощности не превышает 30 %. Но в этом диапазоне увеличение удельного расхода топлива не больше 3 %, что свидетельствует о сохранении невысокого среднего давления механических потерь. Его значение у двигателя мод. С при определении методом прокручивания находится на уровне, близком к отечественным двигателям 8ЧН 13/14 - 0,024 МПа при средней скорости поршня, равной 10 м/с. Основной факторами, определяющими прогресс показателей топливной экономичности и экологических показателей двигателя-аналога мод. С в течение 70-80-х годов, являются повышение эффективности системы турбонаддува в сочетании с меньшим по величине эффектом повышения энергии распыливания топлива, совершенствования аэродинамики впуска. Newer news items:
Older news items:
|