Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 15) |
Двигатели с турбонаддувом |
Осуществленный в последние годы переход на усовершенствование системы турбонаддува, крупная модернизация топливной аппаратуры, совершенствование конструкции и технологии деталей привели к заметному накоплению резервов надежности, которые увеличены путем дальнейшего приспособления силового агрегата к условиям среднего, а затем и высокого турбонаддува, повышения эффективности последнего, внедрения эффективных технологий упрочнения, таких, как азотирвание коленчатых валов. В целом реализация концепции модернизации двигателей путем турбонаддува при ограниченном его учете на стадии проектирования базовых моделей семейства Ч 13/14 вызвала большие трудности. Радикальные решения, способствовавшие повышению надежности, были, в конечной мере, выработаны ценой отказа от унификации с двигателями без наддува или путем переноса решений, в выработанных применительно к моделям с турбонаддувом на менее форсирсованные модели и модификации двигателей унифицированного семейства. В наиболее отчетливой форме это появилось при развитии двенадцатицилиндровых двигателей 12ЧН 13/14 со средним турбонаддувом для карьерных автосамосвалов. Первые партии специализированных карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности (25 т) оборудовались двенадцатицилиндровыми дизелями с размерами цилиндров150x165/170 мм, без наддува с рабочим объемом 38,6 л. Обладая крупными достоинствами по компактности, эти дизели имеют применительно к использованию на технологических автомобилях существенные недостатки - повышенные расход масла, дымность отработавших газов, особенно на малых нагрузках, невысокий ресурс, недостаточная ремонтопригодность. Ввиду этого и в соответствии с зарубежной практикой того периода для комплектации автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27...40 т было предусмотрено создание две» 1адцатицилиндровых двигателей соответственно без наддува (124 13/14) и со средним турбонаддувом (12ЧН 13/14), имеющих рабочий объем 22,3 л (рис.94). Уровень наддува был значительно повышен по сравнению с достигнутым в дизелях 8ЧН 13/14. Номинальная мощность Ng-387 кВт, чему соответствует цилиндровая мощность 30,6 кВт. Литровая мощность была доведена до 16,8 кВт/л, среднее эффективное давление при номинальной мощности до 0,96 МПа. Величина пв среднем равна около 1,85. Newer news items:
Older news items:
|