Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 14) |
Двигатели с турбонаддувом |
Рассмотрение скоростных характеристик дизеля данной модели в исходной комплектности с турбокомпрессорами типоразмера ТКР 11 и в модификации с преобразователем импульсов конструкции НАМИ и без него показывает, что использование преобразователя импульсов позволяет существенно улучшить топливную экономичность дизеля на характерных для тракторов режимах, снизить температуру отработавших газов, а следовательно, температурную напряженность деталей двигателя. Конструкция преобразователя позволяет в определенной степени компенсировать недостаток конструкции входного аппарата турбины турбокомпрессора данного дизеля - его разделение на две секции с противоположным направлением осредненных векторе циркуляции. Современные конструкции входных систем шестицилиндровых двигателей с расположением цилиндров в ряд характерны организацией параллельных двух потоков выпускных газов от трех цилиндров (соответственно передних и задних) через два улиткообразных подвода непосредственно на рабочее колесо. Подробное рассмотрение данного вопроса объясняется тем, что в 80-е годы большинство новых моделей автомобильных и тракторных дизелей являются шестицилиндровыми и имеют системы турбонаддува указанного вида. Естественным является применение подобных схем для отечественных дизелей 6ЧН. Обобщая накопленный опыт по совершенствованию дизелей типа ЧН 13/14, можно отметить, что в течение ряда лет работы концентрировались на обеспечении надежности в условиях повышенного форсирования. Результаты работ распространены и на двигатели без наддува, поскольку в первые годы освоения дизелей ЧН 13/14 выполнение как системы турбонаддува, так и топливной аппаратуры не было оптимизировано. Достигнутые в тот период результаты не привели к желаемому и возможному превышению темпов повышения ресурса двигателей по сравнению с другими показателями. Неоправданной была ориентация по унифицированию деталей и узлов двигателей с наддувом по отношению к ранее отработанным двигателям без наддува. Newer news items:
Older news items:
|