Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 12) |
Двигатели с турбонаддувом |
Тем не менее дальнейшее совершенствование показателей топливной экономичности и надежности двигателей с турбонаддувом должно базироваться, в первую очередь, на повышении, с одной стороны, эффективности систем турбонаддува. с другой, - на улучшении смесеобразования. Одним из основных путей последнего является дальнейшее повышение энергии распыливания топлива. В ходе изысканий по совершенствованиюдвигателей 8ЧН 13/14 и затем 8ЧН 14/14 была практически апробирована концепция двигателей с повышенным турбонаддувом и пониженной частотой вращения коленчатых валов при неизменной мощности. Основы данной концепции вытекают из анализа приближенного уравнения механического КПД двигателя (24) основанного на полиноме (23). При неизменной номинальной мощности эта концепция сводится к росту р для компенсации понижения пк. Рост р., как это следует из рассмотрения уравнения (23), приводит к увеличению знаменателей всех дробей, формирующих комплекс X, вычитаемый из единицы выражения механического КПД. Но абсолютные значенияоднозначно снижаются лишь у второй и четвертой дробей, поскольку у них падение я приводит к уменьшению числителей. Что касается первой и третьей дробей, то рост наддува неоднозначно сказывается на величинах числителей. У первой дроби он, в общем случае, растет в связи с неизбежным ростом давления, а потому - заколечного давления. По имеющимся опытным данным в случае хорошего качества выполнения комплекта поршневых колец рост наддува с точки зрения ресурса может быть компенсирован мероприятиями по увеличению толщины, прочности пленки смазочного материала между цилиндром и поршневым кольцом. Поэтому, в общем случае, рост ппри снижении я должен приводить к уменьшению первой дроби. У третьей дроби изменение числителя зависит от аэрогазодинамических качеств системы турбонаддува (включая в них узлы подвода воздуха в цилиндры и систему выпуска). В наиболее простой форме оно может быть оценено отношением PjPTсредних - давления на входе воздуха в цилиндры к противодавлению выпуска из него. Newer news items:
Older news items:
|