Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 10) |
Двигатели с турбонаддувом |
Первый опыт эксплуатации дизелей в составе магистральных автопоездов показал необходимость интенсивной работы по снижению температурной напряженности деталей, уменьшению их изнашивания, обеспечению достаточной толщины, прочности и сплошности пленок смазочного материала в высоконагруженных подвижных соединениях. Потребовалась специализированнаяотработка рабочего процесса применительнок условиям наддува. Для достижения этих целей помимо отмеченных выше и внедренных во все двигатели ЧН 13/14 предыдущих выпусков мероприятий по совершенствованию конструкции, технологии и методики эксплуатации отрабатывались и реализовывались дополнительные меры, обеспечивающие надежную, эффективную работу дизелей 8ЧН 13/14 при среднем наддуве. В первую очередь было внедрено струйное охлаждение поршней смазочным материалом, позволившее, как это следует из рассмотрения графиков на рис.89, снизить температуру поршней в пределах 293 К. Внедрена усовершенствованная система фильтрации смазочного материала в полнопоточном фильтре и частично-поточной центрифуге. Освоено применение поршней с нирезистовыми кольцедержателями. Уменьшено с пяти до четырех число поршневых колец, внедряются компрессионные кольца с плазменным покрытием, гильзы цилиндров из специального легированного чугуна. Достигнута полная герметизация системы впуска свежего воздуха. Введен индикатор засоренности воздухоочистителей. Помимо изготовления коленчатого вала из среднеуглеродистой комплексно-, к тированной стали внедрено .азотирование коленчатого вала, шестерен привода распределения, позволившее устранить поломки. Достигнуто дальнейшее повышение прочности головок цилиндров путем улучшения технологии литья и легирования. Дополнительно повышена прочность и жесткость шатунов. Особое внимание было уделено совершенствованию систем турбонаддува и топливоподачи, повышению прочности деталей, улучшению защиты от абразивного износа. Ранее созданная система турбонаддува с расположением оси турбокомпрессора параллельно оси коленчатого вала, параллельной раздачей воздуха от двух улиток компрессора во впускные коллекторы каждого ряда цилиндров и парциальным подводом газа к турбине с лопаточным входным аппаратом была заменена новой системой, схематически показанной на рис.90. Она характерна "полным" подводом газов от двух выпускных коллекторов к тройниковому узлу, выполняющему функции преобразователя импульсов, и далее - к безлопаточному входному аппарату турбины, на выходе из рабочего колеса которой предусматривается применение выходного диффузора. Ось турбокомпрессора повернута на угол 90 по отношению к оси двигателя. Newer news items:
Older news items:
|