Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 6) |
Двигатели с турбонаддувом |
Немаловажным было также увеличение диаметров шеек, сочетаемое с переходом на тонкостенные сталебронзовые подшипники с покрытием свинцово-оловяннымсплавом, заготовки которых стали изготовлять непрерывным методом, что резко повысило их несущую способность. Усталостная прочность валов была также повышена в результате использования стали электрошлакового переплава. Указанный комплекс мероприятий значительно повысил запас прочности коленчатых валов, практически ликвидировал их разрушения. В последние годы ранее реализованный комплекс мероприятий был дополнен введением азотирования, которое не только дополнительно повысило эффективность упрочнения, но и резко уменьшило вероятность разрушения поверхностей при схватывании коленчатого вала. В конечной мере запас прочности по испытаниям на усталость коленчатого вала был доведен до уровня более двух, позволяющего ставить вопрос о дальнейшем форсировании двигателей данного семейства. Вследствие роста нагруженности из-за наддува дизелей потребовалось осуществить комплекс мероприятий по повышению надежности шатунов. Характерным для шатунов является повышенное по отношению к другим деталям отношение среднего напряжения к максимальному. Помимо применения более легированной стали 40ХНМА были реализованы мероприятия по устранению концентрации напряжений, вызываемых абразивной обработкой облоя, а также галтельных участков крышек нижних головок шатунов. Были внедрены операции упрочнения шатунов путем наклепа дробью в сочетании с электрохимическим полированием. Это позволило также повысить как прочность, так и вероятностьвыявления поверхностных дефектов, являющихся концентраторами. Большое внимание было уделено улучшению геометрии постелей подшипников кривошипной головки шатуна. Уменьшению их деформации способствовал переход на более крупные шлицы с углом 90 , тщательное снятие заусениц со стыковых поверхностей вращающимися металлическими щетками, введение операции неоднократного предварительного обжатия шлиц до окончательной механической обработки. Newer news items:
Older news items:
|