Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
Перечислим основные направления конструктивных, технологических и эксплуатационных мероприятий, направленных на улучшение потребительских качеств, повышение надежности дизелей ЧН 13/14. в преобладающей части распространенные на все модели семейства: совершенствование турбокомпрессоров и других элементов систем турбонаддува; повышение несущей способности деталей путем использования материалов повышенной стойкости и применения эффективных методов упрочнения; снижение концентрации напряжений; уменьшение остаточных напряжений, возникающих в ходе технологических процессов; предотвращение кавитационных и коррозионных разрушений; снижение изнашивания пар трения; уменьшение отклонений деталей от идеальных геометрических форм, в особенности по сопряжениям, разделяемым пленками смазочного материала; улучшение качеств моторных смазочных материалов и их фильтрации; стабилизация рабочих процессов, в частности, благодаря стабилизации надпоршневого зазора; совершенствование системы фирменного сервиса, отработка и внедрение мероприятий по повышению качества ремонта. Впоследствии был осуществлен переход от турбокомпрессоров первого поколения (ТКР 13) к турбокомпрессорам типоразмера ТКР 11, имеющим меньший диаметр рабочих колес (НО мм вместо 130 мм), а потому значительно более высокую приемистость при более высоком КПД по сравнению с исходными образцами. Освоены сильфонные соединения выпускных коллекторов с турбиной турбокомпрессора. Жесткость и прочность блока цилиндров были повышены в результате следующих мероприятий: изготовления крышек коренных подшипников из ковкого чугуна вместо легированного: внедрения соединения крышки коренных подшипников с верхней частью картера двумя вертикальными болтами и двумя горизонтальными стяжными болтами взамен соединения с четырьмя вертикальными болтами. Newer news items:
Older news items:
|