Механическая и тепловая напряженность (часть 9) |
Двигатели с турбонаддувом |
Последующие партии дизелей данного типа, поставлявшиеся в СССР, как и дизелей, эксплуатируемых за рубежом, имеют высокие потребительские качества, о чем, в частности, свидетельствует организация в США их серийного выпуска с 1988 г. Соответствующий коммерческий успех возможен лишь при условии достижения показателей форсирования, ресурса, износостойкости дизелей с турбонаддувом американских конструкций современного поколения с литровыми мощностями до 25 кВт/л. пробегом автомобиля, приближающимся к 1 млн. км в условиях автомагистральных перевозок. Это эквивалентно наработке, равной 16 000... 20 000 моточасов. После завершения конструктивной и технологической доработки выход из строя перечисленных трех групп механизмов форсированных двигателей, на которые приходилась большая часть отказов, стал относительно редким. Иногда проявляющимся фактором выхода из строя является попадание в сопряжения механизмов абразивных частиц, в основном из атмосферного воздуха, а также отделяющихся от деталей силового агрегата в процессе его длительной работы и изнашивания. В условиях применения высокоэффективных регулярно проходящих техническое обслуживание систем фильтрации воздуха, смазочного материала и топлива интенсивность изнашивании базовых деталей, элементов современных высокофорсированных дизелей, таких, как шейки коленчатого вала и цилиндры, находятся, соответственно, на уровне 0,1 и 0,2 мкм на 1 дм диаметра и 1000 моточасов наработки. Таким образом, достижимый в условиях эксплуатации ресурс этих деталей значительно превышает установленный ресурс двигателей. Это позволяет считать полностью устранением отмечавшееся в первые годы эксплуатации дизелей автомобильного и тракторного назначений с турбонаддувом понижение износостойкости деталей силового агрегата, как и их недостаточная безотказность. В большой степени устранению отмеченных относительна недостатков способствовало повышение эффективности систем турбонаддува и взаимосвязанное с этим снижение температурной напряженности деталей двигателей и турбокомпрессоров. О последнем свидетельствует незначительная (в пределах 1 %) доля простоев двигателей ДМ и Пилстик РА4 с современными турбокомпрессорами PTD230 в интервале наработки в карьерах 4000 моточасов. Реально ость подобного достижения подтверждается и опытом эксплуатации в СССР партий таких двигателей. Newer news items:
Older news items:
|