Механическая и тепловая напряженность (часть 8) |
Двигатели с турбонаддувом |
В результате деятельности этих и подобных им отечественных и зарубежных фирм не только повысилось качество деталей, узлов, но, кроме этого, разработчики двигателей высвобождены от выполнения соответствующих изысканий, концентрируют усилия на решении задач совершенствования деталей, пока не охваченных системой специализированных производств. В улучшении протекающих в двигателях с турбонаддувом процессов в последнее время все более активную роль также приобретают специализированные исследовательские фирмы, располагающие не только кадрами и специализированнымоборудованием, но и возможностью воспроизводства и совершенствования последнего. Тем не менее задача повышения ресурса турбокомпрессоров поколения 70-х годов была решена неполностью. Наиболее характерные данные по отказам турбокомпрессоров для шестицилиндровых дизелей со средним турбонаддувом с iV= 12 л применительно к условиям магистральных перевозок приведены на рис.84. Из его рассмотрения видно, что с вероятностью безотказной работы в 90 % ресурс турбокомпрессоров в выборке, исчисляемой сотнями экземпляров двигателей, обеспечивает пробег автомобилей в 150 000 км, чему соответствует наработка двигателя около 3000 моточасов. Средний ресурс составляет 300 000 км пробега или 6000 моточасов. По безотказности и ресурсу турбокомпрессоры в интервале пробегов автомобилей до 100 000 км не уступают узлу подшипников коленчатого вала и деталям цилиндропоршневой группы. Такое же соотношение сохраняется и в интервалах пробега автомобилей 200 000... 300 000 км, а также при больших наработках. Однако в интервале 100 000...200 000 км относительная безотказность турбокомпрессоров оказывается значительно меньшей по сравнению с сопоставляемыми узлами двигателей. Отсюда вытекает целесообразность профилактического контроля турбокомпрессоров после пробега автомобилей в 160 тыс. км. Последующая отмена данной рекомендации может быть оправдана повышением надежности турбокомпрессоров, относительно малой стоимостью устранения отказов турбокомпрессоровпо сравнению со стоимостью устранения отказов сопоставляемыхузлов. Для их предотвращения формируют интервал, соответствующий пробегу автомобиля до профилактики и при необходимости замены высоконагруженных вкладышей подшипников кривошипных головок шатунов. Очевидна целесообразность совместного проведения соответствующих операций и ревизии турбокомпрессоров в сочетании с заменой фильтрующих элементов и смазочного материала регулировкой форсунок. Newer news items:
Older news items:
|