Схемы систем охлаждения наддувочного воздуха (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Расположение вентилятора на маховике (схема ВВ - Вм) возможно, когда сцепление размещено не непосредственно на двигателе. В этом случае коммуникации наддувочного воздуха достаточно компактны, однако отвод атмосферного воздуха, прошедшего через вентилятор, сопряжен с определенными трудностями из-за относительно больших размеров колеса вентилятора, связанных с размерами маховика.

Эжекционная схема (ВВ - Э) так же, как и схема ВВ - Вм, может иметь компактные коммуникации наддувочного воздуха. Однако размещение газового эжектора в непосредственной близости от турбокомпрессора со­пряжено с повышенной шумностью. Кроме того, необходимо создание дополнительного противодавления в соплах эжектора с целью организации газовоздушного потока в его смесительных камерах, что сказывается на работе узла подшипников турбокомпрессора.

Температуру наддувочного воздуха для дизелей с воздушным охлажде­нием снижают в теплообменниках атмосферным воздухом, перемещаемым вентилятором двигателя (схема ВВ - Вд). Теплообменник в зависи­мости от условий использования двигателя размешают либо перед вентилятором, либо на выходе из полости двигателя, из которой осуществляется распределение воздуха для охлаждения гильз и головок цилиндров. В первом случае через теплообменник проходит большее количество воздуха, чем во втором, и эффективность его охлаждения несколько выше. Однако в первом случае возрастают габаритные размеры силовой установки.

При использовании схем группы ВЖ температурный перепад, необ­ходимый для охлаждения наддувочного воздуха, меньше, чем для схем группы ВВ, но при повышении уровня форсирования двигателя тур­бонаддувом этот недостаток становится менее ощутимым. При реализации схем ВЖ - Нд1 и ВЖ - Нд2 достигается высокая компактность системы охлаждения наддувочного воздуха, причем работа двигателя при отрицательных температурах и частичных нагрузках сопровождается подогревом наддувочного воздуха в теплообменнике, что благоприятно оказывается на рабочем процессе двигателя. Схема ВЖ - На несколько более сложная по сравнению с другими схемами подгруппы ВЖ, так как требует дополнительного насоса, радиатора, расширительного бачка, дренажно-компенсационных трубопроводов и др., но с помощью этой схемы можно достичь снижения температуры наддувочного воздуха на несколько большую величину.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте