Схемы систем охлаждения наддувочного воздуха (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Расположение вентилятора на маховике (схема ВВ - Вм) возможно, когда сцепление размещено не непосредственно на двигателе. В этом случае коммуникации наддувочного воздуха достаточно компактны, однако отвод атмосферного воздуха, прошедшего через вентилятор, сопряжен с определенными трудностями из-за относительно больших размеров колеса вентилятора, связанных с размерами маховика. Эжекционная схема (ВВ - Э) так же, как и схема ВВ - Вм, может иметь компактные коммуникации наддувочного воздуха. Однако размещение газового эжектора в непосредственной близости от турбокомпрессора сопряжено с повышенной шумностью. Кроме того, необходимо создание дополнительного противодавления в соплах эжектора с целью организации газовоздушного потока в его смесительных камерах, что сказывается на работе узла подшипников турбокомпрессора. Температуру наддувочного воздуха для дизелей с воздушным охлаждением снижают в теплообменниках атмосферным воздухом, перемещаемым вентилятором двигателя (схема ВВ - Вд). Теплообменник в зависимости от условий использования двигателя размешают либо перед вентилятором, либо на выходе из полости двигателя, из которой осуществляется распределение воздуха для охлаждения гильз и головок цилиндров. В первом случае через теплообменник проходит большее количество воздуха, чем во втором, и эффективность его охлаждения несколько выше. Однако в первом случае возрастают габаритные размеры силовой установки. При использовании схем группы ВЖ температурный перепад, необходимый для охлаждения наддувочного воздуха, меньше, чем для схем группы ВВ, но при повышении уровня форсирования двигателя турбонаддувом этот недостаток становится менее ощутимым. При реализации схем ВЖ - Нд1 и ВЖ - Нд2 достигается высокая компактность системы охлаждения наддувочного воздуха, причем работа двигателя при отрицательных температурах и частичных нагрузках сопровождается подогревом наддувочного воздуха в теплообменнике, что благоприятно оказывается на рабочем процессе двигателя. Схема ВЖ - На несколько более сложная по сравнению с другими схемами подгруппы ВЖ, так как требует дополнительного насоса, радиатора, расширительного бачка, дренажно-компенсационных трубопроводов и др., но с помощью этой схемы можно достичь снижения температуры наддувочного воздуха на несколько большую величину. Newer news items:
Older news items:
|