Схемы систем охлаждения наддувочного воздуха (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Каждая из приведенных схем имеет свои преимущества и недостатки, которые сравнивают между собой при детальной технико-экономической проработке системы охлаждения наддувочного воздуха для определенных условий. К числу положительных сторон схем группы ВВ относится возможность реализовать наибольшую разницу температур между "горячим" (наддувочный воздух) и "холодным" (атмосферный воздух) теплоносителями, однако это преимущество при более высоких степенях наддува становится менее ощутимым по сравнению со схемами группы ВЖ. Недостатком схем ВВ - Вд1 и ВВ - Вд2 являются относительно длинные коммуникации, соединяющие компрессор с теплообменником и теплообменник с коллекторами двигателя. Группа схем ВВ - Ва с автономным приводом вентилятора обладает (большими возможностями для компактного размещения системы охлаждения наддувочного воздуха. С помощью электрического двигателя удобно осуществлять регулирование охлаждения наддувочного воздуха, прекращая его при небольших нагрузках двигателя, а также при низких температурах окружающего воздуха. Недостатками схемы являются повышенный расход электрической энергии и необходимость в компактном электродвигателе, что требует усложнения электрической системы автомобиля. Турбинный привод (схема ВВ - Ват) осуществляют с помощью турбовентилятора, использующего энергию наддувочного воздуха. Этот воздух в количестве до 10 % от общего расхода воздуха в двигателе отбирают на выходе из воздухосборника компрессора и направляютв турбину турбовентилятора. В соединительном трубопроводе предусматривают автоматическое устройство, прекращающее подачу воздуха к турбине турбовентилятора и исключающее охлаждение наддувочного воздуха на тех режимах, когда в этом нет необходимости. Недостаток схемы в ее сложности, обусловленной наличием высокооборотного турбовентилятора и затратой значительного количества наддувочного воздуха на его привод. Newer news items:
Older news items:
|