Особенности применения охлаждения наддувочного воздуха (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Проведенные исследования V-образного двигателя типоразмера 12ЧН 13/14 на номинальном режиме установили количественные соотношения, показывающие влияние охлаждения наддувочного воздуха для указанных выше предельных случаев. При сохранении постоянных мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис.76) с увеличением заряда цилиндров эффективный КПД двигателя возрастает при заметном снижении температуры отработавших газов. При сохранении постоянства температуры газов, выходящих из двигателя и характеризующих его теплонапряженность и теплонапряженность турбокомпрессора, может быть примерно пропорционально повышенамощность двигателя (рис.77). В этом случае рост эффективного КПД двигателя незначителен. Если в первом случае величина максимального давления сгорания с увеличением заряда цилиндров практически не изменяется, то во втором случае - существенно возрастает. При охлаждении наддувочного воздуха существенно изменяется температура деталей цилиндропоршневой группы двигателя, что видно из сопоставления нагрузочных характеристик на номинальной частоте вращения коленчатого вала указанного двигателя (рис.78). Установлено, что для ряда близких по рабочему процессу двигателей снижение температуры наддувочного воздуха вызывает примерно пропорциональное снижение температуры деталей. Среднее значение коэффициента пропорциональности составляет для межклапанной перемычки головки цилиндров 0.65; стенки камеры сгорания поршня 0,35; поршня над верхним компрессионным кольцом 0,15; верхней части гильзы 0,3. Охлаждение наддувочного воздуха оказывает влияние на тепловой баланс двигателя. При неизменной мощности двигателя (см. рис.76) и температуре охлаждающей жидкости помимо отмеченных изменений в рабочем процессе (см. рис.77) снижаются потери теплоты в систему охлаждения практически на ту же величину, какая характеризует уменьшение теплосодержания наддувочного воздуха. Это дает возможность осуществить относительно незначительные изменения в системе охлаждения двигателя при охлаждении воздуха. Приведенные количественные соотношения могут быть использованы для оценки влияния снижения температуры наддувочного воздуха на показатели рабочего процесса двигателя и теплонапряженность его деталей. Newer news items:
Older news items:
|