Особенности применения охлаждения наддувочного воздуха (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Процесс сжатия неизбежно сопровождается ростом температуры воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, что приводит к повышению температуры рабочего цикла и ограничивает получение высоких показателей двигателя. Снижение температуры воздуха позволяет уменьшить температуру теплонапряженных деталей (цилиндропоршневой группы, головок цилиндров, клапанов), повысить надежность их работы, а также улучшить топливную экономичность двигателя. Из-за снижения температуры газов перед турбиной снижается и теплонапряженность работы турбокомпрессора. Так при пк = 2 возможное повышение плотности составляет примерно 17% по отношению к базовому двигателю с наддувом, но без охлаждения воздуха, при этом расход воздуха увеличится несколько меньше из-за снижения коэффициента избытка воздуха. Отсюда одной из основных задач при создании форсированного двигателя является выбор такой системы, которая на основе оптимизации обеспечивает наибольшее повышение плотности и снижение температуры наддувочного воздуха при наименьших массогабаритных показателях теплообменника и затратах энергии на движение теплоносителей. Требуемое значение р может быть получено при различных соотношениях Еи о . Степень стюсителиого влияния этих величин на р можно установить, имея в виду, что изменение £^ приводит к изменению как плотности, так и температуры заряда воздуха, а изменение - только плотности. Эти обстоятельства учитывают при выборе параметров системы охлаждения наддувочного воздуха. Достигнутое путем охлаждения наддувочного воздуха увеличение заряда цилиндров при снижении его температуры может быть использовано в двух основных направлениях: на дополнительное повышение мощности двигателя или на снижение его теплонапряженности. Возможна частичная реализация одновременно двух направлений, что во всех случаях улучшает топливную экономичность. Newer news items:
Older news items:
|