Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 5) |
Двигатели с турбонаддувом |
Для повышения эффективности работы уплотнения со стороны турбины применено ступенчатое изменение диаметра отверстия на 0,12...0,13 мм, в которое устанавливается уплотнительное кольцо. Точность расположения ступенчатой проточки в осевом направлении высока (± 0,01 мм). В конструкции турбокомпрессоров Н2, НЗ и Н4 для лучшей теплоизоляции подшипников от теплового потока со стороны турбины используется экран, расположенный с небольшим зазором примерно 0,5...0,8 мм относительно задней стенки колеса турбины. Турбокомпрессоры ККК. Фирма ККК (ФРГ) является второй европейской фирмой. выпускающей турбокомпрессоры. В год выпускается свыше 300 000 турбокомпрессоров 350 различных модификаций для двигателей с диапазоном мощности от 20 до 1000 кВт. Типоразмерный ряд турбокомпрессоров ККК включает шесть типоразмеров (К1, К2, КЗ, К4. К5, Кб), охватывающих 13 моделей (К14. К16, К24. К26. К27, К28, К34, К36, К37. К42, К44, К52, К54. К62). Турбокомпрессор мод. К26 показан на рис.73. Турбокомпрессорытипоразмеров Кl, К2 и КЗ (первые восемь модификаций) предназначены для автотракторных двигателей, причем 40 % используется на двигателях легковых автомобилей, в том числе бензиновых. В последнее время в производственной программе фирмы появился турбокомпрессор К14. Он предназначен для двигателей объемом от 1,2 до 2,7 л. Основные параметры турбокомпрессоров типоразмеров Кl, К2, КЗ приведены в табл.12. Каждый типоразмер позволяет потребителю иметь широкие возможности для настройки ТКР на двигатели с различными требованиями. Фирма ККК ввела ряд усовершенствований в конструкцию среднего корпуса и корпуса турбины с целью уменьшения теплового потока на режимах резкого останова турбокомпрессора, сопровождающегося прекращением подачи смазочного материала. Указанные изменения конструкции позволили понизить температуру корпуса подшипников со стороны турбины примерно на 110К. Для снижения температуры вала в районе расположения уплотнения со стороны турбины введено дополнительное отверстие для подачи струи смазочного материала на вал. Newer news items:
Older news items:
|