Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Во второй половине 70-х годов фирма "Швитцер" выпускала семейство турбокомпрессоров с достаточно высокими показателями, включающее семь типоразмеров: 2HD. 3SDA. 3LM, 4LF, 4LH. 4MF, 5HDR. охватывающих диапазон мощностей двигателей 45...590 кВт. Турбокомпрессоры моделей 3LM, 4MF, 5HDRбыли в то время новыми моделями с улучшенными массогабаритными и аэродинамическими характеристиками. Турбокомпрессоры3LMс наружным диаметром колеса турбины 81 мм или 76 мм обеспечивали наддув двигателей мощностью до 202 кВт. По данным фирмы максимальный КПД компрессора составлял 76 % в диапазоне давлений наддува от 0,18 до 0,24 МПа и расходов воздуха 0,15...0,22 кг/с. Турбокомпрессор 4MFимел диаметр колеса около 115 мм и применялся для наддува двигателей мощностью до 450 л.с. Для судовых двигателей указанной мощности предусматривалась модификации с корпусом подшипников, имевшим водяное охлаждение. Турбокомпрессор5HDRс диаметром колес около 130 мм предназначался для двигателей мощностью от 330 до 590 кВт. В 1982-83 гг. закончена разработка нового семейства турбокомпрессоров серии SC91/97...НО для двигателей мощностью от 37 до 746 кВт, включающего четыре типоразмера. В пределах каждого типоразмера предусматривается шесть модификации компрессоров, три турбинных колеса, одиннадцать двухзаходных и восемь однозаходных корпусов турбин. Корпус подшипников может быть выполнен в виде модификации с масляным или водяным охлаждением узла подшипников. По данным фирмы КПД компрессора достигает 80 % вследствие применения колес с загнутыми назад лопатками и безлопаточного диффузора большой протяженности (D= 2). К числу новых решений относится применение двухканальных корпусов турбины с симметричным расположением каналов относительно вертикальной плоскости. Для снижения напряжений в корпусе турбины при работе на режимах с высокой температурой газа оптимизировано отношение толщин радиальной перегородки, разделяющей каналы БВА, и внешней стенки корпуса. Участок канала на выходе из колеса турбины выполнен в форме диффузора с целью снижения потерь кинетической энергии газа. Для защиты от попадания в проточную часть компрессора посторонних предметов на входе в компрессор применено ступенчатое изменение внутреннего диаметра с кольцевой полостью. Newer news items:
Older news items:
|