Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Турбокомпрессоры Мицубиси. Мицубиси является второй крупной фирмой Японии, выпускающей турбокомпрессоры. В начале 80-х годов фирма Мицубиси одной из первых приступила к разработке турбокомпрессоров с особо малым диаметром колес (35...50 мм). В 1981... 1983 гг. суммарный объем выпуска турбокомпрессоров Мицубиси составил около 400 тыс. шт. Значительную часть выпуска составляют микротурбокомпрессоры с рабочими оборотами свыше 100 000 мин для наддува двигателей легковых автомобилей. В семейство автомобильных турбокомпрессоров входят модели TD08, TD07, TD06. TD05. TD04, TD03, TD025, TD02. Большинство деталей турбокомпрессоров TD03 и TD04, а также TD05 и TD06 (за исключением колес и корпусов компрессора и турбины) между собой унифицированы. Основные параметры турбокомпрессоров Мицубиси приведены ниже в табл. 9. Турбокомпрессоры моделей TD02 и TD025 выпускактся только с перепускным регулирующим клапаном, модели TD03, TD04, TD05 и TD06 - как с клапаном, так и без него, а модели TD07 и TD08 - без клапанов. Конструкция клапанов и его привода по существу идентична той, что использует фирма Ишикава. На рис.72 приведена характеристика компрессора мод. TD03-07Bс диаметром колеса 40 мм (по данным фирмы). Максимальный КПД компрессора составляет 69 %. По мере роста диаметра колес компрессора максимальный КПД ступени довольно существенно увеличивается и достигает для модификации TD05-12B- 75 %, для модификации TD08-29B- 78 %. Турбокомпрессоры Гарет. Семейство турбокомпрессоров, выпускаемых фирмой Гарет. включает 14 моделей для двигателей мощностью 30... 660 кВт. В табл. 10 указаны мощностные диапазоны применяемости турбокомпрессоров для дизелей и бензиновых двигателей. В конструкции турбокомпрессоров Гарет используются технические решения, сходные с теми, которые применяют и другие фирмы. Турбокомпрессоры Швитцер. Фирма Швитцер (США) начала выпускать турбокомпрессоры для наддува дизельных двигателей в 1952 г. В 60-х годах турбокомпрессоры для наддува автомобильных двигателей выпускались по лицензии фирмы в Великобритании (фирма Холсет) и ФРГ (фирма ККК). Newer news items:
Older news items:
|