Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Турбокомпрессоры Мицубиси. Мицубиси является второй крупной фирмой Японии, выпускающей турбокомпрессоры. В начале 80-х годов фирма Мицу­биси одной из первых приступила к разработке турбокомпрессоров с осо­бо малым диаметром колес (35...50 мм). В 1981... 1983 гг. суммарный объем выпуска турбокомпрессоров Мицубиси составил около 400 тыс. шт.

Значительную часть выпуска составляют микротурбокомпрессоры с рабочи­ми оборотами свыше 100 000 мин для наддува двигателей легковых ав­томобилей. В семейство автомобильных турбокомпрессоров входят модели TD08, TD07, TD06. TD05. TD04, TD03, TD025, TD02.

Большинство деталей турбокомпрессоров TD03 и TD04, а также TD05 и TD06 (за исключением колес и корпусов компрессора и турбины) между собой унифицированы. Основные параметры турбокомпрессоров Мицубиси приведены ниже в табл. 9.

Турбокомпрессоры моделей TD02 и TD025 выпускактся только с перепу­скным регулирующим клапаном, модели TD03, TD04, TD05 и TD06 - как с клапаном, так и без него, а модели TD07 и TD08 - без клапанов. Конст­рукция клапанов и его привода по существу идентична той, что исполь­зует фирма Ишикава.

На рис.72 приведена характеристика компрессора мод. TD03-07Bс ди­аметром колеса 40 мм (по данным фирмы). Максимальный КПД компрессора составляет 69 %. По мере роста диаметра колес компрессора максималь­ный КПД ступени довольно существенно увеличивается и достигает для модификации TD05-12B- 75 %, для модификации TD08-29B- 78 %.

Турбокомпрессоры Гарет. Семейство турбокомпрессоров, выпускаемых фирмой Гарет. включает 14 моделей для двигателей мощностью 30... 660 кВт.

В табл. 10 указаны мощностные диапазоны применяемости турбоком­прессоров для дизелей и бензиновых двигателей. В конструкции турбо­компрессоров Гарет используются технические решения, сходные с теми, которые применяют и другие фирмы.

Турбо­компрессоры Швитцер. Фирма Швитцер (США) начала выпускать турбо­компрессоры для наддува дизельных двигателей в 1952 г. В 60-х годах турбокомпрессоры для наддува автомобильных двигателей выпуска­лись по лицензии фирмы в Великобритании (фирма Холсет) и ФРГ (фирма ККК).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте