Развитие отечественных турбокомпрессоров (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Уплотнение масляной полости обеспечивается упругими разрезными кольцами, установленными в канавке по два со стороны компрессора и турбины. Кроме того, со стороны компрессора перед маслоотражателем дополнительно для повышения эффективности уплотнения установлен тонкостенный штампованный экран. Уплотнительныекольца изготавливают из чугуна или стали с хромированными торцами по специальной технологии. Необходимо отметить, что для обеспечения высоких надежности и ресурса, равного ресурсу двигателя, требуется большая точность изготовления таких деталей, как вал ротора, втулка подшипника, уплотнительные кольца, гайка крепления колеса. Так, допуски на нецилиндричность вала составляют 8 мкм, отклонение шеек вала от заданного размера не должно превышать ± (3...4) мкм. Общее количество найменований основных деталей современного турбокомпрессора не превышает 15. Основные параметры турбокомпрессоров для наддува автомобильных двигателей и их тракторных модификаций приведены в табл. 7. Одним из направлений развития автомобильных турбокомпрессоров в последние годы является создание конструкций микротурбокомпрессоре с диаметром колес менее 60 мм, предназначенных для наддува двигателей легковых автомобилей. На рис.68 показана конструкция турбокомпрессора типоразмера ТКР 5.5. Узел подшипников / и внутренние присоединительные размеры корпусов турбины и компрессорaунифицированы с турбокомпрессором меньшего типоразмера ТКР 4.5. Турбокомпрессор типоразмера ТКР 5,5 во многом конструктивно подобен турбокомпрессору типоразмера ТКР 9. Отличительными особенностями его конструкции является отсутствие отдельного упорного подпятника и наличие встроенного регулирующего клапана 3для перепуска части газа мимо турбины. Осевые усилия воспринимаются торцами плавающей втулки подшипника. Регулирующий клапанпневматического типа (рис. 69) сравнительно простой конструкции, имеет чугунный корпус /, закрепленный на корпусе турбины, в котором перемещается сальной плунжер 2с антикоррозионным покрытием. Newer news items:
Older news items:
|