Регулирование автомобильных турбокомпрессоров (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Существенными ее недостатками являются увеличение стоимости, усложнение системы регулирования топлива, подаваемогов камеру сгорания, и ухудшение топливной экономичности на части рабочих режимов. Установка сложных систем регулирования, какими являются системы с дополнительной камерой сгорания в системе выпуска, экономически оправдана, по-видимому, только для тепловозных и судовых дизелей. В последнее время значительное развитие получили работы по турбинам с так называемой "изменяемой геометрией". Их целью является создание устройств, обесточивающих изменение эффективного проходного сечения турбины при сохранении КПД или его незначительном изменении. Основные конструктивные решения, используемые для изменения пропускной способности турбины, включают регулирование: путем поворота сопловых лопаток, с помощью перемещения в осевом направлении цилиндрической перегородки с прорезями для лопаток, изменяющей сечение соплового аппарата, путем использования перекрываемого дополнительного канала, за счет изменения геометрии канала безлопаточного входного аппарата в районе расположения "языка" с помощью подвижной стенки, перемещающейся в радиальном или в осевом направлениях. Результаты исследования большого числа вариантов турбин с изменяемой геометрией отражены в табл. 6. Исследование проводилось на гидравлическом тормозном стенде на модельных режимах и при работе турбины на холодном воздухе безлопаточные входные аппараты (БВА) изготовлялись из дерева, что позволяло в случае необходимости легко осуществлять их доработку. Исследованные варианты показаны на рис.65. Из табл. 6 следует, что из числа исследованных к наиболее эффективным способам регулирования пропускной способности турбины в диапазоне до 25 % можно отнести варианты 5 и 6. Коэффициенты совершенства регулирования kдля этих вариантов равны соответственно 31 и 34. Более широкие возможности изменения пропускной способности турбины (до 50...60 % расчетного) обеспечивает применение вариантов 9 и 10. Однако коэффициент kдля этих вариантов не превышает 2,5...3,3. Дальнейшее развитие этих исследований привело к созданию конструкций БВА турбин с дополнительным каналом, соединенным с основным в районе "языка". Newer news items:
Older news items:
|