Регулирование автомобильных турбокомпрессоров (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Существенными ее недостатками яв­ляются увеличение стоимости, усложнение системы регулирования топлива, подаваемогов камеру сгорания, и ухудшение топливной экономичнос­ти на части рабочих режимов.

Установка сложных систем регулирования, какими являются системы с дополнительной камерой сгорания в системе выпуска, экономически оп­равдана, по-видимому, только для тепловозных и судовых дизелей.

В последнее время значительное развитие получили работы по турби­нам с так называемой "изменяемой геометрией". Их целью является соз­дание устройств, обесточивающих изменение эффективного проходного се­чения турбины при сохранении КПД или его незначительном изменении. Основные конструктивные решения, используемые для изменения пропуск­ной способности турбины, включают регулирование: путем поворота соп­ловых лопаток, с помощью перемещения в осевом направлении цилиндриче­ской перегородки с прорезями для лопаток, изменяющей сечение соплово­го аппарата, путем использования перекрываемого дополнительного кана­ла, за счет изменения геометрии канала безлопаточного входного аппа­рата в районе расположения "языка" с помощью подвижной стенки, пере­мещающейся в радиальном или в осевом направлениях.

Результаты исследования большого числа вариантов турбин с изменяе­мой геометрией отражены в табл. 6. Исследование проводилось на гидра­влическом тормозном стенде на модельных режимах и при работе турбины на холодном воздухе безлопаточные входные аппараты (БВА) изготовля­лись из дерева, что позволяло в случае необходимости легко осуществ­лять их доработку. Исследованные варианты показаны на рис.65.

Из табл. 6 следует, что из числа исследованных к наиболее эффекти­вным способам регулирования пропускной способности турбины в диапазо­не до 25 % можно отнести варианты 5 и 6. Коэффициенты совершенства регулирования kдля этих вариантов равны соответственно 31 и 34. Бо­лее широкие возможности изменения пропускной способности турбины (до 50...60 % расчетного) обеспечивает применение вариантов 9 и 10. Одна­ко коэффициент kдля этих вариантов не превышает 2,5...3,3.

Дальнейшее развитие этих исследований привело к созданию конструк­ций БВА турбин с дополнительным каналом, соединенным с основным в районе "языка".


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте