Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 14) |
Двигатели с турбонаддувом |
Известно, что изнашивание поверхностей определяется не только количеством и качеством абразивных частиц и поверхностей деталей, но зависит также от режима работы пары трения. Режим работы узла подшипников ТКР связан главным образом с частотой вращения ротора. При изменении частоты вращения меняются нагрузки на подшипники, характер прецессирования ротора, зазоры в подшипниках, гироскопический момент и т.д. Для установления зависимостей изнашивания деталей от скоростного режима были исследованы ТКР с вращающимися втулками при постоянных частотах вращения ротора, равных 15 000, 30 000, 40 000, 50 000 и 60 000 мин . Для повышения достоверности результатов опыты проводились на двух ТКР (рис.59). Установлено, что с возрастанием частоты вращения ротора после 30 000 мин 1 изнашивание уменьшается и довольно значительно. Это противоречит имеющимся представлениям о возрастании изнашивания при увеличении скорости скольжения и нагрузки вследствие уменьшения расстояния между контактируемыми поверхностями. В конечном итоге изнашивание- определяется величиной зазоров в подшипниках, которые в свою очередь в основном зависят от скорости вращения ротора, давления смазочного материала и мало зависят от нагрузки на подшипник, определяемой величиной остаточного дисбаланса ротора и суммарной амплитудой перемещения ротора в подшипнике. Возрастание изнашивания при частоте вращения ротора около 30 000 мин 1 объясняется увеличением общей амплитуды перемещения ротора и уменьшением минимального зазора в подшипнике из-за наличия первой формы изгибных колебаний ротора именно при этой частоте вращения. Уменьшение изнашивания с возрастанием частоты вращения связано со стабилизацией зазоров, несмотря на возрастание центробежных нагрузок. Исследования износостойкости узла подшипников с НМ в зависимости от фракции и юге состава абразивных частиц (рис.60) показали значительное увеличение продолжительности работы узла по сравнению с узлом подшипников с ВВ. Меньшая чувствительность узла подшипников с НМ к частицам размером около 0.1 мм объясняется тем, что в ТКР с НМ можно использовать эффект от удаления части масла перед упорным подшипником через тангенциально расположенный паз. При этом основная масса раздробленных в радиальном подшипнике частиц, приводящих к ускоренному изнашиванию деталей упорного подшипника, отводилась в сливную полость. Newer news items:
Older news items:
|