Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 13)
Двигатели с турбонаддувом

 

Абразивный порошок вводили в смазочную систему через засыпное ус­тройство, которое на это время с помощью двух кранов отключалось от основной магистрали. Испытаниям на изнашивание всегда предшествовал контрольный режим без засыпки порошка в течение 5 ч с последующим ос­мотром деталей. В случае неудовлетворительного состояния подшипников (наличие засветлений, рисок) испытания прекращались и проводилась дополнительнаяочистка смазочной системы.

Количественными параметрами, которые имитировались на стенде, яв­лялись скорость изменения осевого и суммарного радиального зазоров, их отношение и характер изнашивания деталей. Оценка изнашивания под­шипников проводилась по результатам измерения осевого и радиального люфтов ротора. Зазоры ротора измеряли индикатором с точностью 0,01 мм, установленным на открытый конец вала со стороны компрессора.

Испытания проводили с порошками следующего фракционного состава: 0,07...0,1: 0,1...0,18; 0,18...0,32 и 0,32...0,4 мм. Масса засыпаемой один раз в 1 ч порции порошка составляла 0,1: 0,25 и 0,5 г. Измерение осевого и радиального зазоров ротора, по которым оценивалось состоя­ние подшипников, осуществляли через каждые 2 ч работы по режиму, ука­занному выше, а при необходимости и чаще.

Для получения объектных результатов число испытуемых ТКР выбира­лось с учетом рассеяния экспериментальных данных, оцениваемого коэффициентом вариации, требуемой степенью достоверности и точности ре­зультатов испытаний, а также и закона их распределения.

На рис.58 показано влияние размера зерен X на величину удельного относительного изнашивания осевого  подшипника, радиального подшипника  и их соотношения.

Максимальное удельное изнашивание упорного подшипника более чем в 2,5 раза превосходит максимальное удельное изнашивание радиальных подшипников. Это объясняется тем, что в изнашивании упорного подшип­ника участвует большее количество раздробившихся частиц.  Отношение / // при уменьшении X стремится к со из-за того, что радиальные подшипники пропускают мелкие частицы практически без их изнашивания Jр -> 0, что и подтвердилось методическими опытами с порошками, ос­новную фракцию которых составляли частицы величиной 14 и 28 мкм соот­ветственно. Естественно, поэтому уменьшение /^//^ при увеличении X в испытанном диапазоне, так как крупные частицы не могут проникать в зазоры подшипников.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте