Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Аппаратура для исследований устойчивости вращения ротора ТКР по результатам измерения траектории его конца состоит из двух пар индук­тивных датчиков JWB-102 (фирмы RFT), соединенных по обычной мостовой схеме, сигнал с которых усиливается с помощью усилителей, затем ре­гистрируется на фотобумаге шлейфового осциллографа Н-105 и одновре­менно - на экране катодного осциллографа CI-30 в виде траекторий, ко­торые фотографировались на пленку фотоаппаратом. Такая аппаратура позволяет получать кривые колебаний ротора в двух плоскостях, а также суммарную траекторию движения конца вала ротора в диапазоне частот до 1200 Гц. Для обеспечения линейных характеристик датчиков зазор между ними и поверхностью специальной втулки составляет 0.3 мм. Эта втулка, вь1Г10лнснная из алюминиевого сплава, наворачивалась на резьбовой конец вала ротора. Биение цилиндрической' поверхности втулки относительно шеек вала ротора составляло не более 5 мкм.

Статическая тарировка аппаратуры проведена в приспособлении, поз­воляющем датчикам перемещался в двух взаимно перпендикулярных плос­костях. Таким образом, устанавливалась зависимость отклонения луча шлейфового осциллографаот перемещения датчиков. Для динамической та­рировки использовали вибродинамик с установленной на плите втулкой и неподвижно закрепленными датчиками. Результаты тарировки свидетельст­вуют, что в диапазоне изменений колебаний втулки до 1 мм и частот до 1000 Гц характеристики аппаратуры линейны.

Пример записи осциллограмм показан на рис.51. Кривая / характери­зует перемещение конца вала в вертикальной плоскости, а кривая 2 - в горизонтальной. Траектории вращения конца вала с экрана катодного ос­циллографа являются результирующей  кривых 1 и 2. Каждая из кривых состоит из высокочастотных колебаний, соответствующих частоте враще­ния вала (оборотная компонента), и низкочастотных, являющихся резуль­татом вибраций во внутреннем и наружном слое смазочного материала уз­ла подшипников (прецессионная компонента). При обработке результатов использовалось относительное значение траектории конца вала ротора А, равное отношению измеренного значения перемещения к максимально воз­можному значению перемещения конца вала при его перекосе в подшипни­ках, собраных без смазочного материала.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте