Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Аппаратура для исследований устойчивости вращения ротора ТКР по результатам измерения траектории его конца состоит из двух пар индуктивных датчиков JWB-102 (фирмы RFT), соединенных по обычной мостовой схеме, сигнал с которых усиливается с помощью усилителей, затем регистрируется на фотобумаге шлейфового осциллографа Н-105 и одновременно - на экране катодного осциллографа CI-30 в виде траекторий, которые фотографировались на пленку фотоаппаратом. Такая аппаратура позволяет получать кривые колебаний ротора в двух плоскостях, а также суммарную траекторию движения конца вала ротора в диапазоне частот до 1200 Гц. Для обеспечения линейных характеристик датчиков зазор между ними и поверхностью специальной втулки составляет 0.3 мм. Эта втулка, вь1Г10лнснная из алюминиевого сплава, наворачивалась на резьбовой конец вала ротора. Биение цилиндрической' поверхности втулки относительно шеек вала ротора составляло не более 5 мкм. Статическая тарировка аппаратуры проведена в приспособлении, позволяющем датчикам перемещался в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Таким образом, устанавливалась зависимость отклонения луча шлейфового осциллографаот перемещения датчиков. Для динамической тарировки использовали вибродинамик с установленной на плите втулкой и неподвижно закрепленными датчиками. Результаты тарировки свидетельствуют, что в диапазоне изменений колебаний втулки до 1 мм и частот до 1000 Гц характеристики аппаратуры линейны. Пример записи осциллограмм показан на рис.51. Кривая / характеризует перемещение конца вала в вертикальной плоскости, а кривая 2 - в горизонтальной. Траектории вращения конца вала с экрана катодного осциллографа являются результирующей кривых 1 и 2. Каждая из кривых состоит из высокочастотных колебаний, соответствующих частоте вращения вала (оборотная компонента), и низкочастотных, являющихся результатом вибраций во внутреннем и наружном слое смазочного материала узла подшипников (прецессионная компонента). При обработке результатов использовалось относительное значение траектории конца вала ротора А, равное отношению измеренного значения перемещения к максимально возможному значению перемещения конца вала при его перекосе в подшипниках, собраных без смазочного материала. Newer news items:
Older news items:
|