Турбина (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Так, при применении турбокомпрессора типоразмера ТКР 7 для наддува дизеля мощностью 190 кВт потери с выходной скоростью на номинальном режиме при отсутствии диффузора за турбиной могут составить более 15 %. Поэтому к числу очевидных, но не всегда реализуемых технических решений, способствующих повышению КПД турбины и не требующих усложнения технологии, следует отнести применение затурбинных диффузоров. Как показывают исследования, даже установка обычных конических диффузоров с углом раскрытия около 12 и п = 2 приводит к повышению эффективного КПД турбины на 2...3 % (рис.49). Учил лая это, затурбинный диффузор должен рассматриваться как неотъемлемым элемент проточной части турбины, а диаметр трубопровода, соединяющего затурбинний диффузор с глушителем, должен быть по меньшей мере равен диаметру диффузора на выходе. Одним из факторов улучшения показателей турбокомпрессоров является выбор отношения наружных диаметров колес компрессора и турбины, которое может быть определено из уравнения баланса работ турбины и компрессора: данных свидетельствуют о целесообразности его незначительного увеличения в среднем от 1,05 до 1,10 при уменьшении наружного диаметра колес с радиальными лопатками с 90 до 40 мм. Такой характер изменения отношения D по мере уменьшения диаметров благоприятен не только с точки зрения оптимизации совместных режимов работы турбины и компрессора, но и по другим причинам. В этом случае для турбокомпрессора с малым диаметром колес достигается дополнительное уменьшение инерционности ротора, и несколько снижаются потери на трение в подшипниках благодаря понижению частоты вращения ротора. |