Турбина (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Так, при применении турбокомпрессора типоразмера ТКР 7 для наддува дизеля мощ­ностью 190 кВт потери с выходной скоростью на номинальном режиме при отсутствии диффузора за турбиной могут составить более 15 %. Поэтому к числу очевидных, но не всегда реализуемых технических решений, спо­собствующих повышению КПД турбины и не требующих усложнения техноло­гии, следует отнести применение затурбинных диффузоров. Как показыва­ют исследования, даже установка обычных конических диффузоров с углом раскрытия около 12 и п = 2 приводит к повышению эффективного КПД турбины на 2...3 % (рис.49). Учил лая это, затурбинный диффузор дол­жен рассматриваться как неотъемлемым элемент проточной части турбины, а диаметр трубопровода, соединяющего затурбинний диффузор с глушите­лем, должен быть по меньшей мере равен диаметру диффузора на выходе.

Одним из факторов улучшения показателей турбокомпрессоров является выбор отношения наружных диаметров колес компрессора и турбины, кото­рое может быть определено из уравнения баланса работ турбины и ком­прессора: данных свидетельствуют о целесообразности его незначительного увели­чения в среднем от 1,05 до 1,10 при уменьшении наружного диаметра ко­лес с радиальными лопатками с 90 до 40 мм. Такой характер изменения отношения D  по мере уменьшения диаметров благоприятен не только с точки зрения оптимизации совместных режимов работы турбины и ком­прессора, но и по другим причинам. В этом случае для турбокомпрессора с малым диаметром колес достигается дополнительное уменьшение инерци­онности ротора, и несколько снижаются потери на трение в подшипниках благодаря понижению частоты вращения ротора.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте