Турбина (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Газодинамическийрасчет турбины. Газодинамический расчет турбины автомобильного ТКР выполняется для определения оптимальных размеров и профилирования проточной части, обеспечивающих настройку турбины и наивысшие значения КПД на режимах работы двигателя, соответствующих кр max. Опыт показывает, что удовлетворительные результаты по настройке турбины могут быть получены при ее расчете в условиях стационарного потока газа с учетом правильного выбора основных исходных коэффициентов и параметров. Рекомендации по выбору исходных данных приведены в табл. 4. На рис.47 приведены примерные зависимости коэффициентов скорости р и ф, механического КПД турбокомпрессора rj, внутреннего КПД турбиныи оптимального параметра х от наружного диаметра колеса турбины. Зависимости на рис.47 построены на основе опытных данных, накопленных при расчете и исследовании малоразмерных радиально-осевых турбин автомобильных турбокомпрессоров, и справедливы в определенных диапазонах биометрических параметров турбин с безлопаточным направляющим аппаратом. При разработке алгоритма расчета турбины наряду с общеизвестными газо- и термодинамическими зависимостями и уравнениями (сохраненияэнергии, к ли к стал движения и неразрывности) были использованы уравнение баланса работ турбины и компрессорaи методика расчета потерь в коническом затурбинном диффузоре по условной толщине вытеснения Д в его выходном сечении. Особенностью турбин автомобильных турбокомпрессоров являются высокие значения среднего относительного диаметра, что обусловлено стремлением максимально уменьшить наружный диаметр колеса турбины и снизить за счет этого до минимума момент инерции ротора. При профилировании меридионального сечения рабочего колеса турбины можно использовать методику расчета, приведенную в разд. "Компрессор". В результате расчета должен быть обеспечен близкий к линейному закон изменения средней меридиональной составляющей скорости по длине межлопаточного канала. Исследование турбин автомобильного турбокомпрессора. При совершенствовании турбины автомобильного турбокомпрессора ставится задача обеспечения высокого КПД, хороших вибропрочностных характеристик и минимального момента инерции колеса. Newer news items:
Older news items:
|