Турбина (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Газодинамическийрасчет турбины. Газодинамический расчет турбины автомобильного ТКР выполняется для определения оптимальных размеров и профилирования проточной части, обеспечивающих настройку турбины и наивысшие значения КПД на режимах работы двигателя, соответствующих кр max.

Опыт показывает, что удовлетворительные результаты по настройке турбины могут быть получены при ее расчете в условиях стационарного потока газа с учетом правильного выбора основных исходных коэффициен­тов и параметров. Рекомендации по выбору исходных данных приведены в табл. 4.

На рис.47 приведены примерные зависимости коэффициентов скорости р и ф, механического КПД турбокомпрессора rj, внутреннего КПД турбиныи оптимального параметра х   от наружного диаметра колеса турбины.

Зависимости на рис.47 построены на основе опытных данных, накоп­ленных при расчете и исследовании малоразмерных радиально-осевых тур­бин автомобильных турбокомпрессоров, и справедливы в определенных ди­апазонах биометрических параметров турбин с безлопаточным направляю­щим аппаратом.

При разработке алгоритма расчета турбины наряду с общеизвестными газо- и термодинамическими зависимостями и уравнениями (сохраненияэнергии, к ли к стал движения и неразрывности) были использованы урав­нение баланса работ турбины и компрессорaи методика расчета потерь в коническом затурбинном диффузоре по условной толщине вытеснения Д в его выходном сечении.

Особенностью турбин автомобильных турбокомпрессоров являются высокие значения среднего относительного диаметра, что обусловлено стремлением максимально уменьшить наружный диаметр колеса турбины и снизить за счет этого до минимума момент инерции ротора.

При  профилировании меридионального сечения рабочего колеса турбины можно использовать методику расчета, приведенную в разд. "Компрес­сор".

В результате расчета должен быть обеспечен близкий к линейному за­кон изменения средней меридиональной составляющей скорости по длине межлопаточного канала.

Исследование турбин автомобильного турбокомпрессора. При совершенствовании турбины автомобильного турбокомпрессора ставится задача обеспечения высокого КПД, хороших вибропрочностных характеристик и минимального момента инерции колеса.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте