Компрессор (часть 6) |
Двигатели с турбонаддувом |
Примерно такое же влияние оказывает шероховатость на величину потерь в улитке воздухосборника. Так, окраска канала улитки, полученной литьем в земляные формы, с помощью нитрокраски обеспечивает повышение КПД компрессора примерно на 1 %. В связи с этим очевидна важность обеспечения в производстве высокого качества и чистоты указанных поверхностей, без чего достижение современного технического уровня турбокомпрессоров по существу невозможно. В процессе эксплуатации достигнутые высокие показатели могут быть значительно ухудшены из-за загрязнения проточной части различного рода отложениями. Исследования влияния загрязнений на КПД и коэффициентнапора компрессорaТКР 5,5 (Ь= 2,5 мм) показывают, что при толщине отложений 0,3...0,4 мм относительное снижение максимальных КПД и коэффициента напора компрессора может доходить до 9-10 % (рис.41). В связи с этим большое значение приобретает предотвращение пылемаслянных отложений в компрессоре путем ликвидации подсосов воздуха через неплотности впускного тракта и протечек масла через компрессорное уплотнение. Исследования, проведенные на компрессорных степенях с различным диаметром колес, выявили значительное влияние зазора между колесом и корпусом компрессора на его КПД. Зависимость последнего от зазора близка к линейной. В результате обработки полученных при испытаниях зависимостей КПД компрессора от величины зазора определено изменение КПД Ат, соответствующее изменению осевого зазора на 0,1 мм (табл. 3). Приведенные данные показывают, что для компрессоров с наружным диаметром колес от 110 до 50 мм увеличение осевого зазора на 0,1 мм понижает КПД на 0,6...1 %. Столь существенное влияние зазора на КПД компрессора подчеркивает важность конструкторских и технологических мероприятий, направленных на обеспечение минимального зазора между колесом компрессора и корпусом. Исследование структуры потока в безлопаточном диффузоре. Экспериментальные исследования показывают, что структура потока, выходящего из колеса компрессора, характеризуется большой неоднородностью поперек канала и в окружном направлении. Характер и особенности этой неоднородности, зависящие главным образом от конструкции и профилирования колеса, а также режима работы ступени оказывают существенное влияние на эффективность работы диффузора и компрессора в целом. |