Механические потери в двигателях с наддувом (часть 5) |
Двигатели с турбонаддувом |
Специфика третьего члена полинома (23) для двигателей с турбонаддувом характеризуется как интенсивной зависимостью его величины р от соотношения средних за цикл и средних по всем цилиндрам параметров отработавших газов в системе выпуска и воздуха в системе впуска, так и от законов циклического изменения параметров. Их расчетное или экспериментальное определение, учитывающее характеристики турбокомпрессоров, а также систем выпуска позволяет получить достоверные данные о затратах энергии на газообмен или полезной работе, которая может быть получена в результате эффективного использования энергии отработавших газов. На графиках рис.35 показаны участки низких давлений индикаторных диаграмм, рассчитанных для двигателей типа ЧН 14/14 при различных значениях общего КПД турбокомпрессоров: 0,49; 0,54; 0,60. Как видно из рис.35, во втором случае средняя величина рприближается к нулю, тогда как в первом случае она близка к минус 0,05 МПа, несмотря на более высокую работоспособность выпускных газов. Влияние ре на рмех отрицательное.
Немаловажное значение имеет принятие мер по уменьшению неравномерности газообмена в цилиндрах, в особенности восьмицилиндровых двигателей, способствующее уменьшению третьего члена полинома (23). Из реализовывавшихся мероприятий, помимо симметричной схемы распределения воздуха, нагнетаемого компрессорами, увеличения объема систем впуска Анализ формулы (23) также показывает, что по мере повышения я, перехода от низкого турбонаддува к среднему, а затем высокому, несмотря на снижение степени сжатия е. неизбежен рост р , а следовательно, увеличение первого члена, определяемого граничным трением. Но это может быть компенсировано снижением затрат энергии на газообмен указанными выше путями. Одним из резервов предотвращения роста р является снижение скоростного режима двигателя - частоты вращения коленчатого вала или скорости поршня [второй член полинома (23)]. Соответственно могут быть уменьшены потери энергии, вызываемые жидкостным трением. Но при этом для сохранения заданных энергетических показателей приходится повышать уровень наддува. Это приводит к необходимости увеличения максимального давления цикла во избежание ухудшения индикаторного удельного расхода топлива. Newer news items:
Older news items:
|