Механические потери в двигателях с наддувом (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Вопросам изучения и нахождения возможностей снижения механических потерь в двигателях внутреннего сгорания посвящено большое количество трудов, охватывающих различные аспекты методики экспериментальных и теоретических исследований. Однако специфика турбонаддува в этих работах отражена недостаточно полно ввиду большой сложности проведения как натурных, так и имитационных исследований. Естественно, что ранее выполненные изыскания не охватывают в полной мере прогрессивных изменений в конструкции и технологии изготовления деталей цилиндропоршневой группы, в подвижных сопряжениях которых работа трения близка 50 % суммарной работы, соответствующей механическим потерям. В недостаточной мере ранее выполненные исследования отражают возможность качественных изменений закономерностей, обусловленных совершенствованием систем газотурбинного наддува. В приводимом рассмотрении учтены, опубликованные результаты ряда исследований последнего времени, а также ранее не публиковавшийся материал исследований, проведенных в НАМИ. Эти работы, в отличие от ранее выполнявшихся, проводились в основном на двигателях, которые были укомплектованы поршневыми комплектами современной конструкции, изготовленными по современной технологии, обеспечивающей "беспросветный" контакт поршневых колец с цилиндром по его окружности при относительно малом отклонении последнего от идеальной формы. Этим может быть объяснено вытекающее из опытов различие в закономерностях процессов в сопряжениях поршневых колец по сравнению с ранее отмечавшимися в литературе. В табл. 1 приведено распределение составляющих механических потерь современного дизеля типа 8ЧН 12/12. В скобках приведены значения для дизеля с наддувом. Как видно из данных таблицы, соотношение составляющих близко к ранее опубликованным для автомобильных дизелей. Около 50 % механических потерь приходится на трение в сопряжениях поршневых колец с цилиндрами. Также растет в связи с повышением давлений впрыскивания топлива энергия, затрачиваемая на привод системы топливоподачи дизелей (до 5 % от и более). Для наглядности последующего рассмотрения приведена схема сил, действующих на верхнее компрессионное поршневое кольцо (рис. 29). Newer news items:
Older news items:
|