Особенности процессов в топливных системах дизелей с турбонаддувом (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Функционирование систем топливоподачи двигателей с наддувом характерно рядом особенностей по сравнению с двигателями без наддува. Они являются следствием: расширения диапазона цикловых подач, поскольку при росте максимальной подачи, определяемой увеличением мощности, минимальная подача, соответствующая холостому ходу, должна оставаться почти такой же, как у двигателей без наддува; расширение диапазона плотности рабочего тела с ее увеличением, соответствующим росту наддува при сохранении на режиме холостого хода практически тех же значений, как и у двигателей без наддува. Это осложняет решение задач формирования топливных факелов, смесеобразования, в частности, подвода топлива к воздуху; роста механических нагрузок на детали механизма привода плунжеров топливных насосов высокого давления, увеличения затрат энергии на привод насосов высокого давления; повышения температурной напряженности распылителей форсунок, обусловленного ростом плотности заряда и механической напряженности в связи с ростом давлений цикла; повышения склонности к аномальному протеканию процесса типливоподачи вследствие роста реализуемого диапазона цикловых подач, усложнения условий оптимизации процессов в линии нагнетания ввиду роста давлений; усложнения условий пуска при низких температурах в связи со снижением степени сжатия е. Для ряда специфических сфер применения двигателей с наддувом, например, карьерных автосамосвалов обеспечение эффективного и надежного функционировали топливоподающей аппаратуры осложняется особенностями нагрузочных режимов. Естественно, что негативное влияние отмеченных особенностей функционирования топливной аппаратуры, а потому сложность решения задач оптимизации функционирования топливоподающей аппаратуры возрастает по мере роста форсирования дизелей и зависит от необходимой энергии распыливания топлива, типа камеры сгорания, частоты вращения коленчатого вала, диаметра цилиндров, условий эксплуатации и других факторов. Концентрация крупных капель в оконечности факела [13] ухудшает условия их сгорания. Естественной возможностью противодействия данной тенденции является повышение давления впрыскивания. Оно ограничивается, с одной стороны, прочностью элементов топливоподающей аппаратуры, ее привода, а с другой стороны, ростом дальнобойностифакела. Но последняя может быть компенсирована уменьшением диаметров сопловых отверстий распылителей форсунок и подбором их количества. Newer news items:
Older news items:
|