Особенности процессов в топливных системах дизелей с турбонаддувом (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Функционирование систем топливоподачи двигателей с наддувом харак­терно рядом особенностей по сравнению с двигателями без наддува. Они являются следствием:

расширения диапазона цикловых подач, поскольку при росте макси­мальной подачи, определяемой увеличением мощности, минимальная пода­ча, соответствующая холостому ходу, должна оставаться почти такой же, как у двигателей без наддува;

расширение диапазона плотности рабочего тела с ее увеличением, соответствующим росту наддува при сохранении на режиме холостого хода практически тех же значений, как и у двигателей без наддува. Это ос­ложняет решение задач формирования топливных факелов, смесеобразования, в частности, подвода топлива к воздуху;

роста механических нагрузок на детали механизма привода плунжеров топливных насосов высокого давления, увеличения затрат энергии на привод насосов высокого давления;

повышения температурной напряженности распылителей форсунок, обус­ловленного ростом плотности заряда и механической напряженности в связи с ростом давлений цикла;

повышения склонности к аномальному протеканию процесса типливоподачи вследствие роста реализуемого диапазона цикловых подач, усложне­ния условий оптимизации процессов в линии нагнетания ввиду роста дав­лений;

усложнения условий пуска при низких температурах в связи со сниже­нием степени сжатия е.

Для ряда специфических сфер применения двигателей с наддувом, нап­ример, карьерных автосамосвалов обеспечение эффективного и надежного функционировали топливоподающей аппаратуры осложняется особенностями нагрузочных режимов. Естественно, что негативное влияние отмеченных особенностей функционирования топливной аппаратуры, а потому слож­ность решения задач оптимизации функционирования топливоподающей ап­паратуры возрастает по мере роста форсирования дизелей и зависит от необходимой энергии распыливания топлива, типа камеры сгорания, час­тоты вращения коленчатого вала, диаметра цилиндров, условий эксплуа­тации и других факторов.

Концентрация крупных капель в оконечности факела [13] ухудшает ус­ловия их сгорания. Естественной возможностью противодействия данной тенденции является повышение давления впрыскивания. Оно ограничивает­ся, с одной стороны, прочностью элементов топливоподающей аппаратуры, ее привода, а с другой стороны, ростом дальнобойностифакела. Но пос­ледняя может быть компенсирована уменьшением диаметров сопловых от­верстий распылителей форсунок и подбором их количества.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте