Особенности работы на двигателе двух параллельно включенных турбокомпрессоров (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Во втором цикле выполняется расчет параметров турбокомпрессоров с учетом заданных различий в характеристиках и условиях работы, а также с учетом степени рассогласования их режимов работы на двигателе. В алгоритм расчета второго цикла введено уравнение (18), в котором в первом приближении при подсчете отношения (G) коэффициенты (я ), и (nQ)jприравниваются коэффициентам я и ijq. После выполнения первого приближения и определения параметров, характеризующих режим работы турбокомпрессоров, все коэффициенты, кроме (G^, входящие в уравнение (18), подсчитываются с учетом рассогласования режимов работы турбокомпрессоров на двигателе. По разработанной программе на ЭВМ ЕС-1055 были выполнены расчеты параметров параллельно работающих турбокомпрессоров ТКР-7 для двух модификаций восьмицилиндрового V-образного двигателя (iV= 10,85 л). Первая модификация N = 206 кВт, я = 2600 мин с охлаждением наддувочного воздуха, вторая модификация N = 190 кВт, л = 2300 мин , без охлаждения наддувочного воздуха. Ниже приводятся результаты расчета рассогласования режимов работы турбокомпрессоров для одного из возможных случаев их работы на двигателе, а именно при различии температур газа перед турбинами. Такое явление практически всегда имеет место из-за неодинаковой подачи топлива в цилиндры двигателя и их различного наполнения. Характеристики турбокомпрессор и расходы газа через турбины приняты идентичными. Направление и величину сдвига режимов работы компрессоров наглядно можно проследить на их размерной характеристике. На рис.28 показаны точки совместной работы компрессоров и двигателя второй модификации для частот вращения я = 1000...2300 мин по внешней скоростной характеристике. Пунктирные линии со стрелкой показывают направления сдвига режимов работы компрессоров при разнице в температурах перед турбиной и идентичности характеристик турбокомпрессор». Как видно, смещение режима работы одного из компрессоров происходит практически параллельно границе помпажа, а второго - под некоторым углом к ней. Newer news items:
Older news items:
|