Особенности работы на двигателе двух параллельно включенных турбокомпрессоров (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Среди конструкций V-образных восьмицилиндровых автомобильных дви­гателей с турбонаддувом. выпускаемых в нашей стране и за рубежом в настоящее время, имеются модели, укомплектованные двумя параллельно работающими турбокомпрессорами. Компрессорные ступени в этом случае питаются воздухом из общего трубопровода и подают его во впускные коллекторы, соединенные между собой. Турбинные ступени питаются газом независимо друг от друга. Выпуск газа из турбин осуществляется в об­щий глушитель.

Анализ режимов работы турбокомпрессоров на двигателе может быть выполнен с использованием рассмотренной выше расчетной схемы, в основу которой положена математическая модель совместной работы одного турбокомпрессора и двигателя. При составлении алгоритма расчета использовано допущение о практическом равенстве давлений за компрессорами Рк1 = Рк„ и, следовательно, равенство степеней повышения давления в компрессорах тг и изоэнтропных работ сжатия L- L. Предполагалось также, что геометрические параметры проточных частей обоих турбокомпрессоров одинаковы.

Здесь индексы 1, 2 соответствуют параметрам, относящимся соответ­ственно к первому или второму турбокомпрессору. Параметры с чертой характеризуют отношение параметров второго турбокомпрессора к соот­ветствующим параметрам первого.

Коэффициенты, входящие в уравнение (18), не могут быть определены заранее, так как сами зависят от степени рассогласования режимов ра­боты турбокомпрессоров. Поэтому расчет совместных режимов работы турбокомпрессоров должен выполняться путем последовательных приближений.

В отличие от остальных коэффициентов отношение должно быть за­дано в исходных данных, так как расход газа через каждую турбину оп­ределяется суммарной пропускной способностью цилиндров одного ряда. В исходные данные необходимо также включить характеристики обоих турбо­компрессоров. Наиболее просто это сделать, задав безразмерные харак­теристики одного из турбо­компрессоров и введя коэффициенты, характе­ризующие отношение КПД компрессоров.

Расчет совместных режимов работы двух турбо­компрессоров выполняет­ся для принятого значения частоты вращения коленчатого вала п. и сос­тоит из двух последовательных циклов, основу которых составляет по существу один и тот же алгоритм расчета. В первом цикле, описанном выше, рассчитываются параметры, характеризующие режим работы турбо­компрессоров, в предположении абсолютной идентичности их характерис­тик и условий работы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте