Особенности характеристик автомобильных двигателей с турбонаддувом (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Протекание кривой удельного расхода топлива по скоростной характеристике относительно пологое, вариация не превышает 8 %. Дымность отраставших газов не высока (менее 40 единиц по шкале Хартриджа) при работе по левой ветви скоростной характеристики и менее 30 в области п > п. Это достигается при относительно высоком форсировании дизеля, соответствующей литровой мощности в 21 кВт/л. Уровень ораничительного фактора тепловой напряженности Т не превышает 850 К. Рассмотрение совокупности нагрузочных характеристик, которая обычно обобщается в форме многопараметровых характеристик, показывает, что "ядро", соответствующее низким величинам gg, занимает более 10 % реализуемого поля сочетаний ре~п. Оно должно анализироваться в сочетании с вероятностными оценками частости реализации использования этих сочетаний. Для двигателей, эксплуатируемых на автомобилях, обычно проявляются несколько участков концентрации реализуемых сочетаний. Каждому из них соответствует определенный центр рассеивания Ц. На графике (рис.26) он показан для случаев использования двигателя в составе магистрального автопоезда при большой скорости движения. Немаловажное значение имеет и расположение центров рассеивания, соответствующих функционированию дизеля на режимах движения со скоростями, допускаемыми у автомобилей массового применения, в том числе при разных нагрузках. Но для случая, иллюстрируемого графиком рис.26, сочетание двигателя и автомобиля близко к оптимальному по топливной экономичности. Это достигнуто, с одной стороны, путем отработки двигателя и его системы турбонаддува и. с другой стороны, оптимизацией передаточных отношений трансмиссии автомобилей. Таким образом, задача обеспечения функционирования современного дизеля с турбонаддувом на установившихся режимах решается вполне удовлетворительно с наличием значительных резервов для компенсации возможного ухудшения технического состояния двигателя в условиях длительной эксплуатации. Повышение эффективности и надежности систем турбонаддува в последние годы, а также несущей способности деталей двигателей позволило использовать такой резерв улучшения топливной экономичности, как понижение номинальной частоты вращения коленчатых валов при одновременном повышении уровней наддува [24]. Положительный эффект в данном случае может быть достигнут в случаях превышения определенного уровня общего КПД системы газотурбинного наддува в результате роста механического КПД дизеля. Newer news items:
Older news items:
|