Особенности характеристик автомобильных двигателей с турбонаддувом (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
В качестве недостатков двигателей данного класса предыдущих поколений, по отношению к двигателям без наддува, ранее отмечалось ухудшение протекания характеристик и связанное с этим усложнение требований к трансмиссиям автомобилей, отмечалось также ухудшение работы двигателей на переменных режимах. В результате отмеченного совершенствования двигателей с турбонаддувом стало возможным приближать формы их характеристик к предпочтительным для функционирования автомобилей. Очевидным, в типичных случаях использования ступенчатых трансмиссий, является достоинства характеристик с высоким запасом крутящего момента. В свою очередь у двигателей с турбонаддувом возросли до уровня, ранее обычного для двигателей без наддува, величины скоростного коэффициента приспосабливаемости. Они характеризуют относительную протяженность правой (по отношению к максимуму) ветви скоростной характеристики (рис.24). Значения Кп в настоящее время приближаются к 1.8. Подобные изменения скоростных характеристик двигателей с турбонаддувом улучшили ездовые качества оборудуемых ими автомобилей, упростили требования к трансмиссии. Автомобильные двигатели работают большую часть времени при pgи л, значительно меньших, чем номинальные. Поэтому, чем более массовым становилось применение автомобильных дизелей с турбонаддувом, тембольше внимания уделялось обеспечению пологого протекания их нагрузочных характеристик. У современных дизелей с турбонаддувом в диапазоне р - 0,9...0,5 величина g не превышает 110 % (рис.25). Но на холостом ходу величина С у этих двигателей больше, чем у двигателей без турбонаддува того же рабочего объема, причем тем в большей степени, чем выше КПД турбокомпрессора. Указанный недостаток компенсируется при замене двигателей без наддува двигателями с турбонаддувом, имеющими меньший рабочий объем. Рассмотрение графиков скоростной характеристики на рис.24 для типичного современного автомобильного дизеля с турбонаддувом показывает удовлетворительное протекание закона кривой среднего эффективного давления (или крутящего момента) с запасом крутящего момента выше 12 % и коэффициентом приспособляемости К - 1,67. Рост пк в функции п в зоне характеристики, соответствующей п>пмне велик. Уровень ПК превышает значение, соответствующее максимуму крутящего момента, всего на 30 % в условиях применения двухрежимного регулятора скорости. Это достигается фактически лишь путем настройки турбокомпрессоров, а также гидравлическим регулированием цикловой подачи топлива. Newer news items:
Older news items:
|