Совместная работа двигателя и турбокомпрессора (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Для определения температуры перед турбиной использована эмпиричес­кая зависимость (п. 37 алгоритма расчета), полученная при обобщении результатов испытаний большого числа отечественных и зарубежных автомобильных двигателей. Зависимость справедлива для дизельных двигателей рабочим объемом 7...20 л,  имеющих р в диапазоне 0,8... 1,3 МПа, и позволяет определить температуру с точностью ± 15 К.

Основной расчетный цикл начинается после введения параметра п., для которого проводится расчет совместной работы турбокомпрессора и двигателя. Для принятого значения л путем интерполяции определяются значения параметров. Далее вычисляется расход воздуха через двигатель G^. (первое приближение).

Затем по общеизвестна газодинамическим зависимостям и характеристи­кам турбинной и компресорной ступеней находятся значения (первое приближение). После из уравнения расхода для двигателя определяется уточненное значе­ние расхода воздуха (второе приближение), которое сравнивается с первоначальным значением. Если разница между ними превышает 0,0003 кг/с, то выполняется расчет уточненных значений  (второе приближение), после чего он повторяется до тех пор, пока раз­ница между соседними приближениями не будет меньше 0,0003 кг/с. На этом цикл расчета одного режима совместной работы двигателя и турбокомпрессора считается законченным. Далее вводится новое значение п. и основной расчетный цикл повторяется.

Время расчета на ЕС-1055 полной характеристики двигателя (шесть режимов по частоте вращения) составляет около 20 с.

Ниже (прил. 1) приведен алгоритм расчета. Программа имеет следую­щие блоки:

01- ввод исходных данных;

02- расчет постоянных коэффициентов и перевод размерности значений исходных данных;

  • - ввод режимного параметра п.;
  • -интерполяция параметров для данного режима п.;
  • - расчет искомых параметров (первое приближение);
  • - расчет искомых параметров (второе и последующие приближения);
  • - печать исходных данных и результатов расчета.

В случае необходимости в программу вводятся дополнительные усло­вия, предусматриваюшие возможность коррекции часового расхода топлива.

На рис.23 приведены расчетные характеристики систем наддува неко­торых модификаций двигателей с турбонаддувом. полученные с учетом ис­пользования характеристик турбин и компрессор» прототипов.

Разработанный  метод  обеспечивает удовлетворительное совпадение расчетных и экспериментальных данных, характеризующих совместную ра­боту двигателя с турбокомпрессором, практически во всем диапазоне скоростных режимов двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте