Совместная работа двигателя и турбокомпрессора (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Для определения температуры перед турбиной использована эмпирическая зависимость (п. 37 алгоритма расчета), полученная при обобщении результатов испытаний большого числа отечественных и зарубежных автомобильных двигателей. Зависимость справедлива для дизельных двигателей рабочим объемом 7...20 л, имеющих р в диапазоне 0,8... 1,3 МПа, и позволяет определить температуру с точностью ± 15 К. Основной расчетный цикл начинается после введения параметра п., для которого проводится расчет совместной работы турбокомпрессора и двигателя. Для принятого значения л путем интерполяции определяются значения параметров. Далее вычисляется расход воздуха через двигатель G^. (первое приближение). Затем по общеизвестна газодинамическим зависимостям и характеристикам турбинной и компресорной ступеней находятся значения (первое приближение). После из уравнения расхода для двигателя определяется уточненное значение расхода воздуха (второе приближение), которое сравнивается с первоначальным значением. Если разница между ними превышает 0,0003 кг/с, то выполняется расчет уточненных значений (второе приближение), после чего он повторяется до тех пор, пока разница между соседними приближениями не будет меньше 0,0003 кг/с. На этом цикл расчета одного режима совместной работы двигателя и турбокомпрессора считается законченным. Далее вводится новое значение п. и основной расчетный цикл повторяется. Время расчета на ЕС-1055 полной характеристики двигателя (шесть режимов по частоте вращения) составляет около 20 с. Ниже (прил. 1) приведен алгоритм расчета. Программа имеет следующие блоки: 01- ввод исходных данных; 02- расчет постоянных коэффициентов и перевод размерности значений исходных данных;
В случае необходимости в программу вводятся дополнительные условия, предусматриваюшие возможность коррекции часового расхода топлива. На рис.23 приведены расчетные характеристики систем наддува некоторых модификаций двигателей с турбонаддувом. полученные с учетом использования характеристик турбин и компрессор» прототипов. Разработанный метод обеспечивает удовлетворительное совпадение расчетных и экспериментальных данных, характеризующих совместную работу двигателя с турбокомпрессором, практически во всем диапазоне скоростных режимов двигателя. Newer news items:
Older news items:
|