Совместная работа двигателя и турбокомпрессора (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Эффективность работы большинства автомобильных двигателей с турбонаддувом во многом зависит от того, в какой мере турбокомпрессор обеспечивает двигатель воздухом на низких скоростных режимах работы. В то же время характерной особенностью работы автомобильных двигателей является широкий диапазон изменения нагрузочных и скоростных режимов. Поэтому при совершенствовании и создании новых модификаций двигателей с газотурбинным наддувом целесообразно на самой начальной стадии разработки агрегата наддува проанализировать путем расчета степень соответствия системы турбонаддува и турбокомпpeccopoв двигателю. Современная вычислитильная техника позволяет реализовать сложные методы расчета. Однако, как показывает практика, приемлемые инженерные результаты могут быть достигнуты и при использовании более простых расчетных методов, подобных приведенному ниже. Метод дает возможность рассчитывать на ЭВМ основные параметры, характеризующие работу турбинной и компрессорной ступеней, а также основные параметры двигателя. Конечной целью расчета является оптимизация скоростной характеристики двигателя с турбонаддувом, в том числе обеспечение приемлемого сочетания величин а, я и 6 на всех режимах скоростной характеристики. На ЭВМ может быть проанализировано большое количество вариантов, отличающихся закономерностями протекания характеристики крутящего момента, геометрическими параметрами компрессора и пропускной способностью турбины, эффективностью охладителя наддувочного воздуха, количеством газа, перепускаемого с целью регулировании режима работы турбокомпрессора, параметрами окружающей среды. На основании анализа выбирается вариант системы, обеспечивающей необходимое изменение крутящего момента по скоростной характеристике при заданных ограничениях, накладываемых на itи а. При разработке программы расчета использованы уравнение баланса мощностей компрессора и турбины (п. 25 алгоритма расчета, см. прил.), уравнение расхода воздуха через двигатель (п. 30), зависимость, связывающая повышение плотности воздуха в компрессоре с л , tjи характеристиками охладителя (п. 29), а также общеизвестные соотношения между параметрами и безразмерными коэффициентами двигателя, турбины и компрессора. Newer news items:
Older news items:
|