Приемистость турбокомпрессоров в составе дизелей с турбонаддувом |
Двигатели с турбонаддувом |
Из различных видов неустановившихся режимов, имеющих место при движении автомобиля, наиболее нестационарными являются режимы, связанные с увеличением нагрузки, вызывающим перемещение рейки топливного насоса высокого давления. Продолжительность процесса изменения подачи топлива на один цикл может исчисляться долями секунды, поскольку он определяется скоростью движения органа управления подачей топлива (рис.22), а потому рейки топливного насоса высокого давления. Значительно менее интенсивна нестационарность параметров частоты вращения коленчатого вала л, а также частоты вращения ротора турбокомпрессора. Ввиду многообразия возможных программ 'неустановившихся режимов автомобильных двигателей рассмотрим условный нестационарный процесс, характерный мгновенным увеличением подачи топлива от значения, соответствующего режиму работы на холостом ходу до максимальной цикловой подачи. При этом в упрощенном рассмотрении будем полагать угловую скорость коленчатого вала неизменной. В данном процессе угловая скорость ротора турбокомпрессора будет неравномерно возрастать. Ускорение ротора определяется изменением параметров газов, поступающих в турбину компрессора. Для упрощения, условно заменим реальный процесс с циклически изменяющимися параметрами газа в системе выпуска условным процессом с осреднениями за цикл параметрами. Поэтому более корректным является применение методов численного решения данного уравнения с использованием зависимости членов левой части от режимных параметров, основанных на результатах экспериментальных исследований. При этом может быть учтена экспоненциальная закономерность зависимости со = со (т)с замедлением темпа разгона по мере приближения к установившемуся режиму (см. рис.23). Одним из условий рациональней настройки системы наддува для заданного уровня газодинамических параметров является близость величин окружных скоростей рабочих колес компрессоров. В результате анализа можно установить, что в общем случае время резкого увеличения частоты вращения ротора турбины зависит от функциональной связи момента инерции и диаметра рабочих колес D. Newer news items:
Older news items:
|