Приемистость турбокомпрессоров в составе дизелей с турбонаддувом
Двигатели с турбонаддувом

 

Из различных видов неустановившихся режимов, имеющих место при движении автомобиля, наиболее нестационарными являются режимы, свя­занные с увеличением нагрузки, вызывающим перемещение рейки топливно­го насоса высокого давления. Продолжительность процесса изменения по­дачи топлива на один цикл может исчисляться долями секунды, по­скольку он определяется скоростью движения органа управления подачей топлива (рис.22), а потому рейки топливного насоса высокого давления.

Значительно менее интенсивна нестационарность параметров частоты вращения коленчатого вала л, а также частоты вращения ротора турбокомпрессора.

Ввиду многообразия возможных программ 'неустановившихся режимов автомобильных  двигателей рассмотрим условный нестационарный процесс, характерный мгновенным увеличением подачи топлива от значения, соот­ветствующего режиму работы на холостом ходу до максимальной цикловой подачи. При этом в упрощенном рассмотрении будем полагать угловую скорость коленчатого вала неизменной.

В данном процессе угловая скорость ротора турбокомпрессора будет неравномерно возрастать. Ускорение ротора определяется изменением па­раметров газов, поступающих в турбину компрессора.

Для упрощения, условно заменим реальный процесс с циклически изме­няющимися параметрами газа в системе выпуска условным процессом с ос­реднениями за цикл параметрами.

Поэтому более корректным является применение методов численного решения данного уравнения с использованием зависимости членов левой части от режимных параметров, основанных на результатах эксперимен­тальных исследований. При этом может быть учтена экспоненциальная закономерность зависимости со  = со (т)с замедлением темпа разгона по мере приближения к установившемуся режиму (см. рис.23).

Одним из условий рациональней настройки системы наддува для задан­ного уровня газодинамических параметров является близость величин ок­ружных скоростей рабочих колес компрессоров.

В результате анализа можно установить, что в общем случае время резкого увеличения частоты вращения ротора турбины зависит от функци­ональной связи момента инерции и диаметра рабочих колес D.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте