Газодинамические процессы в системах выпуска (часть 7) |
Двигатели с турбонаддувом |
При увеличении конфузорности F/F' подводящих каналов оптимальная величина л уменьшается. Учет влияния неравномерности взаимодействующих в тройниковом узле потоков позволяет заметно уменьшить расхождение результатов расчета и эксперимента. У восьмицилиндровых двигателей с раномерным чередованием работы четырех цилиндров, питающих одну ветвь коллектора, и тем более у шестицилиндровых двигателей, системы выпуска которых разделены на две симметричные части, негативный эффект от взаимодействия потоков объединяемых цилиндров снижается. Но и здесь остается в силе целеобразности рационализации выполнения узла, объединяющего ритмичные потоки, ответственно от четырех или трех цилиндров. Целесообразность устройства конечного тройникового узла здесь должна оценивается в сравнении с применением турбин, имеющих два параллельных улиточных подвода к общему рабочему колесу. Таким образом, развитие концепции преобразователей импульсов в направлении оптимизации тройниковых узлов систем выпуска дало возможность существенного улучшения показателей двигателей с турбонаддувом. На рис.18 представлена схема системы выпуска с индивидуальными преобразователями импульсов от каждого цилиндра и групповых от обоих цилиндров восьмицилиндрового двигателя. Значение дифференциала dL должно определяться с учетом как циклического изменения параметров на подводе к турбине, так и влияния на энтальпию подводимых к ней газов затрат энергии для осуществления работы в соответствии с участком насосных ходов индикаторной диаграммы. При большой неравномерности граничных условий газообмена разных цилиндров двигателя вид выражения в правой части уравнения (7) следует модифицировать с расчленением его на составляющие, индивидуальные для каждого из цилиндров. Согласно упрощенной методике, изложенной ниже в данной главе, или определенной по более совершенным методикам учета нестационарности для ориентировочных инженерных расчетов без учета факторов нестационарности процессов в газопроводах и их влияния на механические потери, оправдано применение упрощенной методики, излагаемой в данной главе книги и приложениях. Следовательно, энергетические потери в турбокомпрессоре меньше, чем потери в тракте от цилиндров к турбине. Этим определяется актуальность совершенствования газодинамических процессов в этих трактах. Одним из элементов решения данной задачи является применение преобразователей импульсов. Изложенное объясняет причины столь подробного, в рамках данной книги, изложения вопросеов специфики как аэродинамических, так и газодинамических процессов в системах турбонаддува, от совершенства которых зависит, его влияние как на энергетические показатели, так и на топливную экономичность и в значительной мере напряженность деталей рассматриваемого типа двигателей. Newer news items:
Older news items:
|