Газодинамические процессы в системах выпуска (часть 5) |
Двигатели с турбонаддувом |
Совокупность полученных данных приведенного рассмотрения привела к заключениям об отсутствии ударных волн в потоке отработавших газов, текущих в системах выпуска автомобильных турбопоршневых двигателей. Получено подтверждение применимости для аналитических исследований процессов в данных системах квазистационарных методов решений систем дифференциальных уравнений с простыми производными, выражающими балансы масс, энергии и количества движения. Для решения может быть использован принцип "изотропного" рабочего тела в его модификации, учитывающей "снос" центра массы элементов потока со скоростью последнего. Практичность данного подхода полностью подтверждена опытными данными. Обобщение информации о характере газодинамических процессов в системах выпуска газов и питания утилизационных турбин автомобильных турбопоршневых двигателей позволяет отметить следующее. Как в условиях низкого и среднего, так и высокого турбонаддува реальные процессы в данных системах носят циклически переменный, волновой характер, наиболее регулярно проявляющийся при равномерной работе группы цилиндров, питающей ту или иную ветвь коллектора. В связи с этим и с учетом уменьшения в рационал1ных пределах объема коллекторов даже при высоком турбонаддуве, процессы в них являются для автомобильных двигателей резко "импульсными". Но степень уменьшения давления в них ограничена условием "запирания" радиально-осевой турбины под действием центробежных сил. Величина р связана с со зависимостью, близкой к линейной. В условиях возбуждения в потоках выпускных газов интенсивных пульсаций параметров конструктивное выполнение коллекторов, особенно их узлов соединения ветвей, идущих от головок цилиндров к турбинам турбокомпрессоровможет оказывать значительное влияние на условия опорожнения цилиндров, а следовательно, и работу выпуска. Наряду с этим от характера взаимодействия потоков в этих узлах зависит работа турбины. В конечной мере от конструктивного выполнения систем выпуска, узлов о «единений их ветвей зависит эффективность систем турбонаддува, показатели двигателей, в особенности восьмицилиндровых, с неравномерной работой четырех цилиндров ряда. Newer news items:
Older news items:
|