Газодинамические процессы в системах выпуска (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Результаты определения средних за цикл параметров рабочего тела и КПД турбины с погрешностью 3 % такие же, как и в условиях динамического функционирования устано­вки. Отмеченные результаты определили возможность представления волн, проявляющихся в циклическом измерении параметров потока в газо­проводах двигателя с турбонаддувом как совокупности слабых возмуще­ний, возбуждаемых при последовательном изменении сечения выпускных клапанов, эффект отражения волн от турбины практически не проявлялся.

Как следует из рассмотрении графиков, данных на рис. 15, иллюстри­рующих характер волн возмущений, возбуждаемых в системе выпуска дви­гателей с разным числом цилиндров и группировкой ветвей выпускных коллекторов, что наиболее интенсивны и асимметричны, внешне "аритмичпые" волны в выпускном коллекторе одного ряда цилиндров восьми цилиндрового двигателя с крестообразной схемой коленчатого вала. Но гар­монический анализ, выполненный в соответствии с формулой (3), показы­вает закономерный характер асимметрии, периодической повторяемости при пробеге волн по выпускному, при достаточно строгом соблюдении принципа аддитивности гармонических компонент разных частот. Большие значения имеют гармоники 0,5, а затем и 1-го. 1,5-го порядков. У бо­лее высокочастотных компонентов амплитудные коэффициенты интенсивно снижаются. Как образование, так и взаимодействие, интерференция волн не вызывают затрат энергии, за исключением необходимых для вытеснения газов из цилиндров в систему выпуска. В связи с этим "аритмичные" волны, характерные для восьмицилиндровых двигателей данного вида, должны приводить к неравномерности газообмена разных цилиндров, воз­можности негативного влияния как на механические потери, так и на протекание рабочего процесса, а также и на надежность двигателя. Но имеется возможность ослабления данных эффектов путем группировки вет­вей выпускного коллектора с объединением для обоих рядов в едином (при одном турбокомпрессоре) канале, подводящем к турбине, или же в двух каналах, питаемых от четырех цилиндров обоих рядов, работающих через равномерные угловые интервалы, соответствующие 180 угла пово­рота кривошипа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте