Газодинамические процессы в системах выпуска (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Известно, что доля энергетического баланса двигателя, соответствующая энтальпии отработавших газов дизелей, соизмерима с полезной ра­ботой (см. рис.1). Поэтому использование даже небольшой части данной энергии может не только обеспечить турбонаддув, в том числе высокий, но и существенно повысить эферективный КПД двигателя. Немаловажный вклад в прирост т может оказать снижение доли механических потерь, в которых в качестве крупной компоненты включена затрата энергии на вы­пуск отработавших газов. Таким образом, роль совершенства процессов выпуска в формировании энергетических показателей и топливной экономичности весьма велика и в связи с тенденцией к повышению наддува должна повышаться. Между тем по своей природе процесс выпуска газов из цилиндра через клапан связан с потерей энергии вследствие интен­сивных ударных потерь при истечении газа в надкритической стадии, а затем потерь типа Борда-Карно в подкритической стадии.

На рис. 13 показана полученная в НАМИ путем фотосъемки на "тене­вой" установке Теплера методом «замораживания» структур практически мгновенная экспозиция структуры потока в выпускном патрубке в надкри­тической стадии истечения через кольцевую щель между клапаном и седлом. Обращает внимание наличие хаотической системы умельчающихся по мере удаления от щели пространственных скачков плотности газа, кото­рая, по мере продвижения к выходному участку выпускного патрубка, приобретает вид "кашеобразной'' совокупности маломасштабных вихрей. Последние, очевидно, представляют проявление умельчающихся деформаций исходных, более крупных возмущений или вихрей. Фотографии не показы­вают проявлений крупных прямых или косых скачков уплотнений, призна­ков ударных волн. Этот факт хорошо согласуется с результатами осциллографирования параметров волнового процесса в коллекторах. Осциллограммы давления не показывают признаков наличия и продвижения ударных волн. По аналогии с измерениями волн во впускном тракте как на полно­размерном двигателе, так и на моделирующей установке была определена скорость пробега волн и их деформация. Последняя, как это показано на рис. 14 , была относительно незначительной, что является одним из признаков отсутствия ударных волн. Скорость пробега волн соответствовала скорости распространения в выпускных газах слабых возмущений, суммируемой со скоростью течения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте