Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 5) |
Двигатели с турбонаддувом |
Достоинством данной системы, в особенности для двигателей с турбонаддувом предыдущих поколений, является существенное повышение воздухоподачи двигателей с турбонаддувом в области низких и средних частот вращения коленчатого вала при ее некотором снижении в области номинального режима. Последнее не является недостатком, поскольку в большинстве случаев, при нерегулируемых системах турбонаддува, подача воздуха при высоких л становится избыточной. В то же время повышение расхода воздуха и увеличение а при малых я дает существенный эффект, способствует улучшению запаса крутящего момента, топливной экономичности, снижению дымности отработавших газов. Положительным валяется относительно широкий диапазон я, в котором достигается улучшение показателей с резонансными системами "турбодинамического" наддува. Но в 80-е годы благодаря повышению эффективности обычных систем турбонаддува, турбомятгчзесоров, соееглжнетвованию систем топливопо-дачи и органов автоматического регулирования стало возможным значительно повышать уровень наддува и, соответственно, воздухоснабжения на малых и средних частотах вращения, увеличивать запас крутящего момента до 20-30 % без резкого роста воздухоподачи при высоких л. Кроме того, созрели возможности применения систем турбонаддува с регулируемой пропускной способностью турбин, позволяющих еще более улучшать протекание характеристик без увеличения габаритных размеров, неизбежных в случае реализации резонансных систем. Тем не менее их реализация при соответствующем учете в стадии конструирования двигателей, в особенности при охлаждении наддувочного воздуха, отслуживает внимания. Еще до применения резонансных систем использовались успокоительные камеры. Но продолжают применяться системы инерционного наддува без подобных камер (рис.11,в). Благодаря подбору длин трубопроводов, подводящих воздух к цилиндрам, в особенности в сочетании с охлаждением наддувочного воздуха, удается существенно повышать заряд цилиндров, улучшать показатели двигателей в относительно узкой области л, соответствующей максимуму крутящего момента, увеличивая его запас, ценой закономерного проигрыша при больших л (рис. 12). Очевидно, что отработку подобных систем целесообразно сочетать с отработкой силовой установки автомобили. Newer news items:
Older news items:
|