Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
В качестве мер по ослаблению неравномерности заряда цилиндров восьмицилиндровых двигателей с турбонаддувом были предложены и апробированы такие, как увеличение объема каждого из двух впускных коллекторов, соединение их магистральных участков "выравнивающими" каналами, замена двух независимых турбокомпрессоров каждого ряда одним, применение схемы симметричной подачи воздуха от компрессора через центральный воздухораспределительный узел, "перекрестная" группировка ветвей коллекторов. Перечисленные мероприятия давали положительные результаты и были реализованы на двигателях 8ЧН 13/14, 8ЧН 12/12, 8ЧН 14/14 и 8ЧН 21/21, позволив снизить амплитуду пульсаций параметра воздуха на подводе к цилиндрам в 2-3 раза, соответствию улучшить равномерность заряда цилиндров. Благодаря этому уменьшается дымность потока отработавших газов, определяемая цилиндрами с наименьшим а. Проявляется тенденция к повышению топливной экономичности. Кроме того, снижение вариации а способствует повышению надежности двигателя с турбонаддувом, поскольку тепловая напряженность интенсивно зависит от а, Т , а механическая - от р , в свою очередь возрастающего по мере увеличения заряда того или иного цилиндра. У двигателей с равномерным чередованием рабочих ходов в группе цилиндров, в частности у шестицилиндровых двигателей с равномерным чередованием работы цилиндров каждого ряда, а также у каждого ряда двенадцатицилиндровых двигателей повышается надежность. Значимость у них отмеченных проблем неравномерности заряда каждого цилиндра значительно снижается, а при оптимизации конструктивного выполнения практически отсутствует. Это является одним из принципиальных преимуществ шестицилиндровых двигателей по сравнению с восьмицилиндровыми с несовершенным коллектором. Наряду с равномерным зарядом цилиндров имеется и реализуется возможность осуществления систем "турбодинамического" наддува, сочетающего турбонаддув с резонансной или инерционной настройкой системы впуска. Применение резонансных систем для шести- и четырехцилиндровых двигателей (рис. 11, а, б)было предложено Г. Чер (ВНР) [26]. Оно основано на идее использования для повышения наполнения эффекта резонаторов типа Гельмгольца (рис. II,а, б), состоящих из резонансных камер 3, каждая из которых соединяется со впускными патрубками группы равномерно работающих цилиндров, и резонансных труб /, питающих каждую из камер. Воздух поступает в каждую из резонансных труб из успокоительных камер 2,сообщаемых с компрессором турбокомпрессора. Newer news items:
Older news items:
|