Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Исследования показали, что без принятия мер по ослаблению интен­сивности пульсаций параметров, неравномерность заряда цилиндров вось­мицилиндрового дизеля с турбонаддувом типоразмера 84Н 14/14 может до­ходить до 10 %. Среди негативных последствий данной неравномерности наряду со снижением топливной экономичности могут быть отмечены рост теплонапряженности деталей отдельных цилиндров, повышение токсичнос­ти, связанное с ростом температур рабочего тела в них, увеличение со­держания углерода, дымности отработавших газов. Последнее обусловлено тем, что уменьшение зарядов тех или иных цилиндров при равномерной подаче топлива во все цилиндры двигателя приводит к локальному сниже­нию а, вызывающему рост дымности газов, вытесняемых из соответствующих цилиндров. В конечной мере это проявляется в общем росте дымности отработавших газов, почти эквивалентном по интенсивности, дымности, полученной путем сличения с эталонами дымности по цилиндрам с наи­меньшими величинами.

Характерная для ряда цилиндров восьмицилиндрового двигателя арит­мичность проявляется в форме большой амплитуды компонентов дробного, особенно 0,5 порядка, вызываемой длительной "паузой" в работе цилиндров, а затем - осуществлением впуска через короткий интервал (см. рис.10,б). Именно это компонента и дает преобладающий вклад в резуль­тирующую "аритмичность" пульсаций, неравномерность работы цилиндров, вращает внимание строгая аддитивность компонент гармонического раз­ложения законов циклического изменения параметров потока во впускных трактах. Этот факт свидетельствует о малом вкладе отраженных волн в результирующий закон циклического изменения параметров. Последний, таким образом, может рассматриваться как стоячая (в координатах Лагранжа) или бегущая (в координатах Эйлера) волна.

Экспериментальные исследования с измерением пульсаций параметров в различных участках впускного трубопровода показали, что скорость пе­ремещения волн практически равна скорости звука в потоке и нерегуляр­ности, которые могли быть приписаны возникновению ударных или отра­женных волн, практически отсутствовали. При длине магистрального уча­стка впускных коллекторов автомобильных дизелей, не превышающей 1 м, сдвиг фаз волновых возмущений потока в них при частоте вращения коленчатого вала 900 мин не превышает 36 поворота кривошипа. Отме­ченное подтверждает применимость при аналитических исследованиях вол­новых процессов в воздухопроводах дизелей с турбонаддувом концепции изотропного рабочего тела с применением метода балансов масс, энергии и количеств движения. Оправдан учет сдвига фаз результирующей волны в пределах трубопровода. Сравнение расчетных и опытных данных с доста­точной для инженерной практики точностью (5 %) подтвердило целесооб­разность данного подхода.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте